На заводе «Stadler» в Фаниполе представили новый метропоезд для Минска
Вчера на заводе ЗАО «Stadler Минск» в Фаниполе состоялась презентация нового поезда метрополитена для третьей линии минского метро. Об этом сообщает белорусский сайт «news.tut.by».
Новый поезд впервые в практике метрополитена Минска будет иметь сквозной проход через весь состав. Первый метропоезд выпущен в четырехвагонной составности, все его вагоны оборудованы зарядками для телефонов и других мобильных устройств. В «голове» и «хвосте» поезда есть специальные места для пассажиров с ограниченной мобильностью, оборудованные приспособлениями для фиксации инвалидных колясок.
«Мы разработали этот поезд специально для Минского метрополитена. Гордимся, что разрабатывали его в Беларуси для Минска», – сказал во время презентации руководитель ЗАО «Stadler Минск» Филипп Бруннер.
В четырехвагонном метропоезде, который представили на презентации, 212 мест для сидения. Вагоны оборудованы системой вентиляции и кондиционирования воздуха. Кузова вагонов имеют надежную звукоизоляцию, благодаря чему уровень шума в салоне и кабине машиниста будет значительно ниже, чем у существующих поездов минского метрополитена.
Новые поезда метрополитена власти Минска заказали у «Stadler Минск» для третьей линии метрополитена столицы Беларуси. Однако ждать ее запуска в эксплуатацию не станут – испытания нового метропоезда будут проводить на действующей второй линии.
«Поезд надо сначала обкатать и сертифицировать. Мы же не поставим его в тупик и не будем ждать, пока сдастся третья линия», – рассказал главный инженер Минского метрополитена Игорь Шестаков. По его словам, новый метропоезд начнут эксплуатировать с пассажирами на второй линии минского метрополитена в конце осени 2019 года, до этого он пройдет обкатку по линии метро без пассажиров. С завода в Фаниполе в Минск поезд метро доставят по железной дороге.
«У этого поезда новая база – он быстрее и более плавно разгоняется. Но на скорости поездок и интервале между поездами это пока не отразится – быстрее в нашем метро не надо, у нас пока еще не настолько больший пассажиропоток», – рассказал главный инженер минской подземки. Скорость поездов Минского метрополитена, по словам Шестакова – около 40 километров в час, хотя новый поезд может разгонятся до 80 километров в час, что обеспечит на новой линии метрополитена минимальный интервал.
Презентованный вчера поезд – первый из шести, который завод в Фаниполе поставит в этом году для метрополитена Минска. По словам Игоря Шестакова, к момент запуска первой очереди третьей линии метрополитена, все составы должны быть уже обкатаны, машинисты должны пройти стажировку на новых метропоездах, кроме этого сформируют для новых поездов поездные бригады.
Новые поезда метро от «Stadler Минск» дополнительно оборудованы системами автоведения, которых нет на действующих в Минске поездах метро. Также в новых поездах есть система синхронизации с автоматическими защитными экранами, которые установят на платформах третьей линии минского метрополитена.
По словам Игоря Шестакова, в 2020 году Минский метрополитен должен получить четыре поезда метрополитена из пяти вагонов. В планах Минского метрополитена – замена до 2035 года около 200 вагонов их ныне эксплуатируемых 360.
Новый поезд метрополитена не только более удобный для пассажиров и машинистов, он, кроме того, расходует при движении на 15% меньше электроэнергии, чем действующие составы. Кроме того, компания «Stadler Минск» поработала над тем, чтоб поезд был удобен в техническом обслуживании и ремонте. Гарантийный пробег поезда – 560 тысяч километров.
На презентации нового метропоезда побывали и представители правительства Беларуси. В частности вице-премьер Александ Турчин отметил, что несколько лет назад на месте высокотехнологичного завода был пустырь. Выпуск нового подвижного состава – это пример инвестиционной привлекательности Беларуси.
Источник фото – «news.tut.by».