Поездки на поездах в Великобритании снова набирают популярность
Железнодорожные перевозки снова набирают популярность среди англичан и шотландцев. Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».
К примеру, по Магистрали Западного побережья в сообщении Лондона с Бирмингемом, Манчестером, Престоном и Глазго в 2018-19 году оператор «Virgin Trains» перевез рекордное число пассажиров – около 40 млн. (весь пассажиропоток «Укрзализныци» составляет около 55 млн. пассажиров в год в дальнем сообщении), что на 3,1 % больше, чем в предыдущем году, и почти на 10 млн. больше по сравнению с 2013 г. И, если такая положительная динамика сохранится и в дальнейшем, то к 2026 г. – ко времени открытия первой очереди высокоскоростной магистрали HS2 объем перевозок вырастет примерно до 50 млн.
С 2006 по 2018 г. объем перевозок, выполняемых компанией «Virgin Trains», вырос на 105 % по сравнению с ростом на 59 % по всем операторам и на 62 % в секторе перевозок поездами дальнего сообщения.
В опубликованном инициативной группой «Campaign for Better Transport» докладе рост числа пассажиров объясняется главным образом переходом в 2008 г. на расписание, в котором впервые число поездов, отправляющихся из Лондона в Бирмингем и Манчестер, увеличено до трех в час. Первоначально планировалось отправление четырех поездов в час на обоих маршрутах, но после того, как программа модернизации магистрали была урезана, реализовать эти планы уже не представлялось возможным.
При этом проведенные за последние 10 лет мероприятия по модернизации Магистрали Западного побережья способствовали повышению качества обслуживания пассажиров, что, соответственно, привело к притоку пассажиров с других видов транспорта. На 7 млн. в год сократилось число поездок на автомобиле между Лондоном и Манчестером, на 26 тыс. автомобилей в день стало меньше на автомагистралях М1 и М40. В период с 2004 по 2017 г. в сообщении между Лондоном и Манчестером значительно, на 1,7 млн чел., сократилось и число пассажиров воздушного транспорта, а число полетов уменьшилось на 5000. В то же время доля железных дорог на рынке перевозок между Глазго и Лондоном выросла с 8 % в 2009 г. до 20 % в настоящее время.
Улучшения на магистрали Западного побережья были достигнуты во многом благодаря привлечению частных инвестиций наряду с бюджетными вложениями.