Гдыня расширяет сеть троллейбусных маршрутов
Недавно польский город Гдыня получил от производителя 30 новых троллейбусов с автономным ходом. Из этой партии 16 машин – это сочлененные 18-метровые автобусы. Кроме традиционных троллейбусных маршрутов, новые троллейбусы в тестовом режиме вышли и на трассы, которые ранее обслуживались автобусами. Об этом пишет сайт журнала «Ceskoslovensky Dopravak».
Первую тестовую поездку троллейбуса по трассе автобусного маршрута № 181 Каче – Буки – Сопот – Реджа компания «ZKM Gdynia» провела 8 апреля 2019 года чтоб символически начать перевод этого маршрута на электрическую тягу. Хотя пока что поездки проходят в тестовом режиме, возможно электрический транспорт в скором времени вытеснит с этой линии традиционные автобусы.
Автобусный маршрут № 181 был запущено транспортной компанией Гдыни 3 января 1994 года, его трасса проходит через лесной массив и соединяет западную оконечность Гдыни с восточным Сопотом. Сначала маршрут работал только в будние дни, а затем рейсы начали выполнятбся и по выходным. Сейчас на маршруте работает до семи транспортных средств, а в наиболее загруженные часы (с 7-00 до 18-00) тут курсируют сочлененные транспортные средства.
Автобусный маршрут № 181 – не единственный, где можно увидеть сочлененные троллейбусы. С 1 апреля 2019 года компания «ZKM Gdynia» запустила экспериментальный маршрут, который курсирует из Гдыни в Качич-Букув.
Закупка новых троллейбусов для Гдыни не закончилась 30-ю машинами с автономным ходом. В этом году планируется закупка еще шести троллейбусов длиной 12-метров, которые обойдутся городу в 16,6 миллионов злотых. Эти троллейбусы также будет поставлять «Solaris», который оказался единственным участником тендера.