Испания планирует либерализацию рынка высокоскоростных перевозок

Пятница , 26 апреля 2019, 18:27
На высокоскоростных магистралях будут работать частные операторы, что позволит увеличить количество рейсов высокоскоростных поездов на 60%
Испания планирует либерализацию рынка высокоскоростных перевозок

Оператор инфраструктуры железных дорог Испании – компания «Adif» разработала план либерализации высокоскоростных железнодорожных перевозок. В случае внедрения этого плана количество пар дневных высокоскоротных поездов возрастет на 60% – с 119 до 189. Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».

Компания «Adif» представила три возможные модели либерализации рынка высокоскоростных перевозок. 22 апреля они были направлены в Национальную комиссию по рынка и конкуренции Испании (CNMC). Предложения компании «Adif» предусматривают возможность работы на каждом направлении трех операторов, в том числе и бюджетных компаний. С перевозчиками планируется подписывать рамочные соглашения на 10 лет, чтоб создать возможно более благоприятный инвестиционный климат. Рамочные соглашения будут охватывать 70% пропускной способности высокоскоростных линий, а на оставшиеся 30% пропускной способности договора с операторами будут подписывать на год.

Линии высокоскоростной сети в этих трех моделях структурированы по трем направлениям: Мадрид – Барселона – граница Франции и Валенсия – Барселона; Мадрид – Валенсия (Аликанте); Мадрид – Толедо (Севилья, Малага).

Согласно с моделью А для первого направления предусматривается обращение 48 дневных поездов (три пары в час); модель В – 16 поездов (одна пара поездов в час) и модель С – 5 поездов (одна пара поездов с интервалом в 3 часа). Таким образом, на этом направлении будет 69 пар дневных поездов по сравнению с 43 в настоящее время.

Для второго направления всего предусматривается 52 поезда (в настоящее время – 37), для третьего – 68 поездов против 39 нынешних.

В январе 2019 года Национальная комиссия по рынкам и конкуренции Испании дала согласие на приобретение группой компаний «Acciona» контрольного пакета акций оператора высокоскоростных перевозок «Intermodalidad de Levante» («Ilsa»), который намерен конкурировать с национальным оператором «RENFE». Интерес к работе в этом сегменте испанского рынка проявляло и «SNCF» (Национальное общество железных дорог Франции).

comments powered by HyperComments