Компания «Stadler» поставит новый трамвай для системы «Вальденбургербахн»
Железная дорога «Вальденбургербахн» (нем. – Waldenburgerbahn) была построена в 1880 году как узкоколейка с шириной пути 750 мм. Такие узкоколейки были обычной практикой в Восточной Европе в конце ХІХ века, однако в Швейцарии эта железная дорога была уникальной в своем роде.
В 1913 году был разработан проект «перешивки» пути под стандарт 1000 мм. и его электрификации. Однако в связи с Первой Мировой войной электрификация и расширение пути не состоялись. Лишь в 1953 году была проведена электрификация части линии длиной 13,1 км. между Вальденбургом и Листалем, однако ширина колеи так и осталась 750 мм. Параллельно с проектом электрификации рассматривалась возможность замены всей системы «Вальденбургербахн» троллейбусами и автобусами, которые связали бы населенные пункты вдоль этой трассы с соседним Базелем.
Электрифицированная узкоколейка существует и ныне. Однако в 2010 году снова возник вопрос о «перешивке» пути под трамвайный стандарт 1000 мм. для унификации ширины колеи с трамвайными путями Базеля и упрощения закупки подвижного состава. Решение о перешивки колеи Вальденбургербахна под трамвайный стандарт было окончательно принято в 2015 году. Эту линию решили объединить с трамвайным маршрутом № 14 Базеля. Новый трамвайный маршрут по трассе Вальнбургербахн получит номер 19.
Для модернизированной линии «Waldenburgerbahn» базельский оператор общественного транспорта «Baselland Transport» (BLT) приобретает 10 новых трамваев «Tramlink» у компании «Stadler». Эти трамваи компания покупает вместе с «Aargau Verkehr», которая также заказывает 8 трамваев для линии Лимматтальбан в Цюрихе. Швейцарский СМИ сообщают, что благодаря совместной закупке транспортных средств, операторам общественного транспорта удалось добиться у производителя довольно значительного снижения цены трамвая. Новые трамваи «Tramlink Be 6/8», состоящие из семи секций должны быть поставлены швейцарским городам в 2020 году. По словам представителей BLT, благодаря совместной закупке трамваев ей удалось сэкономить около 3,3 млн. швейцарских франков.
Таким образом, к концу 2022 года уникальная электрифицированная узкоколейка с шириной пути 750 мм. окончательно исчезнет. Вместо нее появится трамвайная линия.
Что до трамвайных вагонов «Tramlink Be 6/8», то их производство будет организовано на заводе «Stadler» в Валенсии. При изготовлении трамваев будут использованы наработки компании «Vossloh». Первый трамвай этой серии будет отправлен на испытания в Цюрих, где компания «Aargau Verkehr» будет проводить их испытания на своей трамвайной сети. Трамваи также будут испытывать на экспериментальной заводской линии «Stadler», которая имеет длину 2,5 километра. Первые вагоны для линии «Waldenburgerbahn» будут отправлены в Базель в июле 2022 года. Начало эксплуатации их на обновленной линии назначено на 11 декабря 2022 года.