В Германии электрифицировали первый автобан
В федеральной земле Гессен (Германия) вчера, 7 мая 2019 года открыт первый электрический автобан. Длина электрифицированного участка между Вайтерштадтом и Мёрфельденом – около 5 километров. Строительство контактной сети и тяговых подстанций для питания электрогрузовиков обошлось властям ФРГ в 14,6 миллионов евро. Испытания электрических грузовиков на участке будут длится до конца 2022 года. Об этом сообщила радиостанция «Немецкая волна».
По замыслу разработчиков, по электрифицированному участку автотрассы А5 между Вайтерштадтом и Мёрфельденом по несколько раз в день будут проезжать электрический грузовики разных компаний. Для токосьема этот транспорт будет снабжен двумя полупантографами. К средине 2020 года планируется вывести на испытательную трасу гибридные грузовики, оснащенные дизельным двигателем и электрическим мотором.
В реализации проекта принимает участие технический университет Дармштадта и компании «Siemens Mobility» и «ENTEGA». Для реализации проекта выделило на эксперименты с электрогрузовиками с питанием от контактной сети (фактически – с грузовыми троллейбусами) 14,6 млн. евро. Еще 15,3 миллиона евро будет потрачено на проведение экспериментов на тестовой трассе до 2022 года. В общей сложности на реализацию проекта с грузовиками на электрической тяге будет потрачено 70 миллионов евро.
Как сообщила представитель Федерального министерства окружающей среды Рита Шварцелюр-Зутер, ранее эксперименты с электрогрузовиками проводились на частных электрифицированных автомобильных дорогах. В будущем в министерстве планируют построить контактные сети для электрогрузовиков еще на двух автобанах в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.
«Грузовики с электроприводом и токоприемником - это особенно эффективное решение на пути к безвредным для окружающей среду грузоперевозкам», – сказала Рита Шварцелюр-Зутер в комментарии «Немецкой волне».
Заметим, что идея «грузового троллейбуса» (электрогрузовика с питанием от контактной сети) далеко не нова. Еще в начале ХХ столетия на каналах во Франции использовались колесные тягачи для барж, которые питались от контактной сети вдоль каналов по типу городских троллейбусов. Хотя города Германии в основном отказались от такого вида городского электротранспорта, как троллейбус, сама идея этого транспорта продолжает быть предметом различных исследований.