Польский Радом выбирает электробусы вместо трамваев

Суббота , 25 мая 2019, 08:32
Первые электробусы производства компании «Solaris» должны прибыть в город в следующем году
Польский Радом выбирает электробусы вместо трамваев

Польский город Радом находится примерно в 100 километрах от польской столицы Варшавы. В нем проживает около 225 тысяч жителей, то есть город по размерам приблизительно такой, как многие областные центры Украины.

Первые планы постройки в Радоме линии электротранспорта появились в 1940-х годах во время немецкой оккупации города. Трамвай должен был соединить центральную площадь города, которая тогда называлась Рейхсплатц, ныне Ягеллонская, с железнодорожным вокзалом. Второй раз идея построить трамвайную сеть в Радоме появилась в 1960-х годах. Согласно с тогдашним генпланом Радома, длина трамвайных путей в городе должна была составлять около 25 километров. Проект обсуждался и в 1970-х, и в 1980-х годах, однако так и не был реализован. Еще раз к идеи трамвая вернулись в 1997 году, тогда в город даже привезли два подержанных трамвая из Магдебурга.

В 2013 году власти Мазовецкого воеводства хотели получить финансирование от Европейского Союза на строительство трамвайной инфраструктуры в Радоме. Ее строительство планировалось на 2014-20 годы. Однако, поскольку Радом не является провинциальным городом, финансирование ЕС ему на трамвай не дал, хотя другой польский город – Ольштын его получил.

В следующем году в Радоме таки появится электрический транспорт. Это будут электробусы. Как сообщает сайт журнала «Ceskoslovensky Dopravak», Радом купил у компании «Solaris» 10 электрических 12-метровых автобусов. Этот транспорт обойдется бюджету Радома в 26 миллионов злотых (около 177 миллионов гривен).

Электробусы должны быть доставлены в Радом в средине июня 2020 года. Транспортные средства должны быть оснащены аккумуляторными батареями емкостью 116 киловатт-часов. Привод – от двух колесных двигателей мощностью по 125 кВт. Зарядка аккумуляторной батареи должна осуществляться через пантограф на крыше транспортных средств во время стоянки на конечной остановке. В комплекте с электробусами производитель должен поставить две зарядные станции для быстрой зарядки мощностью 300 кВт. В депо будет установлено шесть зарядных устройств для медленной зарядки: два устройств мощностью по 40 кВт и четыре мощностью по 80 кВт. Такая инфраструктура позволить одновременно заряжать батареи всех 10 приобретенных электробусов.

comments powered by HyperComments