В следующем году между Францией и Италией запустят высокоскоростные поезда
Дочерняя компания «Thello» итальянского оператора пассажирских железнодорожных перевозок «Trenitalia» обратилась к французскому регулятору железнодорожных и автомобильных перевозок «Arafer» с просьбой выдать разрешение на запуск высокоскоростных поездов по маршруту Париж – Милан через Лион и Турин. Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».
Сообщение Париж – Милан будут обслуживать высокоскоростные поезда «Frecciarossa 1000», которые оборудованы системами сигнализации, позволяющими им двигаться как по высокоскоростной магистрали Париж – Лион, так и по обычным железным дорогам. Если «Arafer» выдаст разрешение на открытие сообщения Париж – Милан, компания «Thello» станет первым частным оператором, который будет осуществлять пассажирские перевозки на условиях открытого доступа на французской высокоскоростной линии.
Весь маршрут между Парижем и Миланом поезда «Frecciarossa» смогут преодолевать за 6 часов 45 минут. Запуск высокоскоростного поезда планируют еще до либерализации рынка пассажирских перевозок во внутреннем сообщении Франции, которые вступят в силу в конце 2020 года. Поэтому французский регулятор «Arafer» должен убедиться, что целью компании «Thello» являются именно перевозки между Италией и Францией, но не во внутренних сообщениях.
Сейчас компания «Thello» уже осуществляет трансграничные перевозки между Италией и Францией ночными (не высокоскоростными) поездами по маршруту Милан – Турин – Париж. Кроме того, три дневных поезда курсируют между Миланом, Генуей и приграничной Ниццой.