В Беларуси официально представили новый автобус МАЗ 303

Вторник , 13 августа 2019, 13:02
Новая модель белорусского автобуса чем-то напоминает польский автобус «Solaris Urbino 12», однако белорусские дизайнеры утвердают, что «горбинка» над кабиной водителя делает автобус похожим на зубра
В Беларуси официально представили новый автобус МАЗ 303

Минский автозавод уже официально представил свою новую разработку – автобус третьего поколения МАЗ 303. Презентация нового транспорта приурочена к 75-летию Минского автозавода. Автобус стал более дружелюбным для пассажиров – его салон стал шире, увеличилось количество сидений, расположенных на уровне пола (не на «подиумах»), а также появились порты для зарядки гаджетов. Об этом сообщает белорусский сайт «inform-progulka.by».

Дизайн нового автобуса значительно отличается от дизайна предыдущих моделей МАЗ 103 и МАЗ 203. Новый белорусский автобус имеет по дизайну много общего со своим польским собратом «Solaris Urbino 12» четвертого поколения. Однако, по словам дизайнеров МАЗа, «горбинка» над кабиной водителя делает автобус схожим с символом Беларуси – с зубром.

Автобус оборудован электронными маршрутоуказателями с передним, боковым и задним табло. Есть также автоматическая озвучка остановок и внутреннее светодиодное табло. В салоне автобуса увеличена ширина проходов, появились полуторные сидения, изменена конструкция поручней.

«Нам было важно создать стильный европейский автобус, который при этом сохранил преемственность и передает этнокультурный колорит», – отметили представители завода.

Автобус приводится турбодизельным двигателем «Daimler», который расположен в задней части автобуса. Этот двигатель соответствует экологическому стандарту «Евро-6», поэтому представители МАЗа рассчитывают выйти с новинкой на европейские рынки. Коробка передач автоматическая немецкой компании «ZF». По сравнению с предыдущими моделями значительно усовершенствована подвеска автобуса.

«Мы не только укрепим свои позиции на привычных для нас рынках, но и сможем выйти в новые страны – прежде всего, Евросоюза» – уверены на МАЗе.

Для водителя – новая приборная панель, мультируль и три варианта кабины с полной или частичной изоляцией от салона. Камеры, как уверяют на заводе, обеспечивают стопроцентный обзор вокруг автобуса.

Третье поколение городских автобусов МАЗ увидело свет спустя 14 лет после появления второй генерации. По информации завода, производство уже почти втрое превысило изначально планируемое. Планируется и расширение географии экспортных поставок – от СНГ до стран Европы и Азии.

На улицах Минска автобусная новинка появится позже – пока автобус является опытным образцом-прототипом и еще не получил сертификат соответствия. Стоимость нового белорусского автобуса также пока не оглашается.

comments powered by HyperComments