В российской Твери продолжают демонтировать трамвайные пути

Воскресенье , 18 августа 2019, 13:07
В социальных сетях пишут о полной ликвидации трамвайного движения в Твери и увольнении всех водителей трамваев «по собственному желанию», однако городские власти заявляют, что уничтожать трамвайное движение не собираются
В российской Твери продолжают демонтировать трамвайные пути

В Твери начали демонтаж трамвайной сети на улице Горького. Кроме того, планируется демонтаж еще одного участка трамвайных путей на этой улице – от остановки Петербургская застава до остановки Речной вокзал. Кроме этого появилась информация о том, что все водители трамвая уволены «по соглашению сторон». В социальных сетях на основе этих сообщений делают вывод о том, что трамвайную сеть города Твери ожидает полная ликвидация.

Отметим, что движение электрических трамваев в Твери было открыто 28 августа 1901 года. Первая трамвайная линия была узкоколейной, длина ее составляла 6,3 километра. В 1929-30 годах была проведена «перешивка» путей тверского трамвая под широкую колею 1520 мм. В начале 1990-х годов в Твери работало два трамвайных депо, 18 трамвайных маршрутов, на балансе предприятия было 248 трамвайных вагонов.

Постепенный регресс трамвайного хозяйства Твери начался в 1997 году – закрывались трамвайные линии, сокращалось количество трамвайных вагонов. Трамвайное депо № 1, которое было построено в 1934 году, было закрыто 1 октября 2010 года. На момент закрытия оно обслуживало 9 трамвайных маршрутов.

Электротранспортное предприятие Твери дважды было признано банкротом – в конце 2000-х годов обанкротилось МУП «Тверское трамвайно-троллейбусное управление», в 2015 году такая же судьба ожидала его наследника – МУП «Городской электротранспорт». Управление электротранспортом Твери было передано МУП «Пассажирское АТП № 1».

Впервые трамвайное движение во всем городе было закрыто 17 августа 2015 года – до октября длились ремонтные работы по выправке трамвайного пути и замене наиболее изношенных участков рельсов. 28 октября 2015 года было восстановлено движение на трамвайном маршруте № 5, а 26 декабря того же года начал работу трамвайный маршрут № 14. Однако 21 марта 2016 года трамвайный маршрут № 14 снова прекратил свою работу.

8 сентября 2017 года в Твери прекратилось движение трамваев по единственному трамвайному маршруту № 5. На балансе коммунального транспортного предприятия осталось только 23 трамвайных вагона. По результатам обследования трамвайной инфраструктуры в 2018 году было заявлено о необходимости капитального ремонта практически всех трамвайных путей в городе.

Кроме этого, согласно с планами транспортных реформ в Твери в первом квартале 2020 года планируется полное закрытие троллейбусной сети.

Однако городские власти Твери опровергают информацию о полном закрытии трамвайной сети города. Как сообщил телеканал «Царьград», демонтаж контактной сети трамвая будет проведен в Заволжском районе на участках от Артиллерийского переулка до улицы Горького, а также от улицы Благоева до трамвайного парка. Кроме этого готовится документация на тендер по демонтажу трамвайных путей на этих участках.

«Это делается для того, чтобы привести в порядок дорожное полотно на данных улицах в полном объеме - напомним, ремонт участков будет проведен в 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – отмечается в письме мэрии Твери.

Вместе с тем, городские власти отмечают, что задача по сохранению трамвайного движения в Твери является одной из самых важных для муниципалитета и региона в целом, сообщается в письме

«Выделение полос под трамвайное движение зафиксировано в новом Генплане Твери», – отмечает администрация. В соответствии с документом, электрический транспорт является значимой составной частью городского общественного транспорта Твери, говорится в письме.

Трамвайные линии соединят основные узлы пассажиропотоков города, их планируется провести по Петербургскому шоссе – улице Горького – Тверскому проспекту, проспекту Чайковского – улице Коминтерна (вокзалы); улице Благоева – улице Хрустальной на Соминку; проспекту Ленина – проспекту Калинина – улице Спартака – проезду Дарвина – проспекту Победы.

Кроме того, планируется новая кольцевая трамвайная линия, которая соединит перспективную застройку в микрорайоне Южный с улицей Конечной, далее вдоль железнодорожных путей через реку Волгу, по восточной части города на Сахаровское шоссе, по северной части города к переулку 4-й Вагонников, улице Фрунзе, Петербургскому шоссе.

Генплан Твери предусматривает увеличение протяженности трамвайных путей до 40,2 километра двойного пути. На 2016 год их протяженность составляла всего 18 километров, напоминает администрация города.

В мэрии заявляют, что демонтаж путей и контактной сети в Заволжье является временной мерой, которая позволит в будущем воплотить в жизнь концепцию по развитию тверского трамвая.

При этом МУП «ПАТП-1» поручено обеспечить консервацию трамвайных вагонов и сохранению в рабочем состоянии трамвайного парка, заключается в письме отдела информации и аналитики администрации Твери.

Если честно, то в в обещания городских властей Твери о сохранении и развитии трамвайного хозяйства города верится мало.

На фото – переданные из Москвы в Тверь трамвайные вагоны вот уже почти два года простаивают на территории депо. Рядом с ними – неисправные коммунальные автобусы. Автор фото – Кирилл Иванов.

comments powered by HyperComments