В США скоро начнут испытания магистрального локомотива с питанием от тяговых аккумуляторов
Железная дорога первого класса BNSF (США) совместно с партнерами по проекту намерена приступить к испытаниям магистрального локомотива с тяговыми аккумуляторными батареями во второй половине 2020 г. Испытательные поездки будут выполняться на линии Стоктон – Барстоу протяженностью примерно 560 км в Калифорнии. Правительство этого штата финансово поддерживает проект в рамках программы нулевых и близких к нулевым выбросов вредных веществ в грузовых перевозках. На эти цели выделено 22,6 миллионов долларов США. В 2019 г. на станции Мормон в Стоктоне будет построена зарядная установка. Об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».
В 2018 году BNSF и компания «Wabtec», в состав которой теперь входит «GE Transportation» – изготовитель магистральных тепловозов, договорились о совместной разработке и тестировании прототипа локомотива с тяговыми аккумуляторными батареями, который мог бы работать совместно с традиционными тепловозами, образуя гибридную тяговую единицу.
Предполагается, что перед рейсом тяговые аккумуляторы будут заряжаться от стационарной установки, а во время рейса – накапливать энергию, генерируемую при торможении поезда. При проследовании станционных зон дизель традиционного тепловоза (или нескольких тепловозов при многократной тяге) будет по возможности отключаться, чтобы сократить выбросы и уровень шума. Кроме того, при определенных условиях тяга локомотива с аккумуляторными батареями может использоваться и на перегонах, что будет способствовать значительной экономии дизельного топлива.
Предполагается, что в прототипе будет использована литий-ионная тяговая аккумуляторная батарея примерно из 20 тыс. элементов. В будущих версиях локомотива планируют установить батареи из более чем 50 тыс. элементов.
BNSF и другие железные дороги Северной Америки уже испытывают сравнительно маломощные маневровые локомотивы с тяговыми аккумуляторными батареями.
Отметим, что в отличии от Западной и Центральной Европы, а также Украины в США железные дороги, в том числе и магистральные со значительным грузопотоком неэлектрифицированы.