В Эстонии разрабатывают стратегию электрификации железных дорог
В Эстонии планируют значительно увеличить протяженность электрифицированных железнодорожных линий и за счет этого к 2030 году добиться снижения выброса парниковых газов на 70% по сравнению с уровнем 1990 года. Работы по электрификации железных дорог Эстонии планируют выполнить в 2022 – 2028 годах Сейчас доля электрифицированных линий в этой балтийской стране одна из самых низких в Европейском Союзе – электрифицированы на постоянном токе 3,0 кВ лишь короткие пригородные линии Таллиннского узла.
Ранее в министерстве окружающей среды рассматривали возможности решения задач в сфере защиты климата за счет мероприятий в области транспорта, сельского хозяйства и мелкомасштабных проектов в сфере возобновляемых источников энергии. Был сделан вывод, что лучшими возможностями с точки зрения сокращения выбросов двуокиси углерода, отличается транспортный сектор, а самым эффективным вариантом является электрификация железных дорог.
Национальный оператор пассажирских перевозок «Elron» перевез за первые полгода 2019 года почти 4,1 миллиона пассажиров, что на 5 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года, и на 50 % больше, чем 5 лет назад – до появления в эксплуатации новых поездов «FLIRT» постройки компании «Stadler». В августе 2019 г. оператор перешел к гибкому ценообразованию с целью поощрения поездок вне часов пик. Ввиду роста пассажиропотока, правительство согласовало тендер на поставку двух электропоездов и четырех поездов с гибридной тягой.