Первую линию метрополитена в Боготе будут строить китайские компании

Понедельник , 28 октября 2019, 18:25
Победителем конкурса на строительство метрополитена в столице Колумбии, который длился 15 месяцев, стал консорциум китайских компаний
Первую линию метрополитена в Боготе будут строить китайские компании

Первую линию метро в Боготе – столице Колумбии, будет строить консорциум из государственных китайских компаний «China Harbor Engineering» (CHEC) и «Xi’An Metro». Таковы результаты конкурса, который длился 15 месяцев. Договор с консорциумом китайских компаний подпишут в течении 45 дней после того, как истечет срок на обжалование результатов тендера. Стоимость контракта оценивается в 5,16 миллиардов долларов США. Срок его действия – 28 лет, в том числе эксплуатация и обслуживание линии метро на протяжении 20 лет. Об этом сообщил сайт журнала «Железные дороги мира».

Сегодня столица Колумбии Богота остается одним из немногих крупных городов в мире, не имеющих метрополитена. Первая линия будет иметь длину 23,9 километра с 16 станциями. Метро будет надземным – пути будут проложена на сейсмоустойчивой эстакаде высотой 13,5 м. Ее строительство планируется начать в 2020 г. По оценкам городских властей, провозная способность линии составит 72 тысяч пассажиров в час и она дополнит созданную в начале 2000-х годов городскую скоростную автобусную систему «Transmilenio».

Компания CHEC, доля которой в консорциуме составляет 85 %, является подразделением крупной государственной инфраструктурной компании «China Communications Construction» (CCCC), действующей по всему миру и занимающей 110-ю строчку в списке 500 крупнейших мировых компаний «Forbes». Однако CHEC не имеет большого опыта строительства метрополитенов. Первый и пока единственный контракт она заключила в апреле 2018 г. на строительство двух участков четвертой линии метро в Мумбаи, которая, как и линия в Боготе, будет проложена на эстакаде.

Миноритарный участник – компания «Xi’An Metro» действует в основном в Китае. Она построила и эксплуатирует метро в Сиане. Ни одна из этих компанией ранее не участвовала в проектах строительства метро или железнодорожных объектов в Латинской Америке.

В отличие от своих соседей Колумбия не присоединилась к китайской инициативе «One Belt,  One Road» и мало сотрудничает с китайскими инфраструктурными компаниями. Тем не менее, в настоящее время CHEC строит участок шоссе длиной 30 километров, которое соединит второй по величине город страны Медельин с Карибским побережьем. В других латиноамериканских странах CHEC ведет активное строительство дорог и портовых сооружений.

comments powered by HyperComments