Частный австрийский оператор железных дорог «Westbahn» покупает 15 двухэтажных электропоездов у «Stadler»
Частный железнодорожный перевозчик Австрии – компания «Westbahn» вместе с лизинговой компанией «Austrian Train Finance» заключили контракт на поставку 15 двухэтажных электропоездов «KISS» с швейцарской компанией «Stadler». Стоимость контракта – почти 300 миллионов евро. Во время конкурса швейцарская компания «Stadler» предложила австрийскому оператору более привлекательные условия, чем китайская «CRRC». Об этом пишет сайт журнала «Железные дороги мира».
Новые электропоезда будут обслуживать направление Вена – Зальцбург, где сейчас эксплуатируются также швейцарские двухэтажные электропоезда «KISS» – действующий подвижной состав планируют передать государственным железным дорогам Германии – о продаже 17 двухэтажных электропоездов KISS первого поколения компания «Westbahn» заявила еще летом 2019 года. Эти электропоезда еще не имеют допуска к эксплуатации в Германии. Поэтому проведут их модернизацию для повышения максимальной скорости со 160 до 200 километров в час. Компания «Stadler» по заказу DB займется реконструкцией поездов и их допуском к эксплуатации, причем первые поезда будут переданы в Германию уже в декабре 2019 г., а остальные – в 2021 г. после поставки оператору «Westbahn» новых поездов.
Переговоры о поставке новых поездов оператором «Westbahn» велись также с китайской корпорацией «CRRC», но все же предпочтение было отдано компании «Stadler». Предложение швейцарского изготовителя, охватывающее сами поезда, систему их технического обслуживания и модель финансирования, оказалось более выгодным. Дело еще и в том, что «Austrian Train Finance» на 100 % принадлежит холдингу «PCS Holding» Петера Шпулера – владельца швейцарской компании «Stadler». Новые поезда будут переданы в лизинг оператору «Westbahn» на привлекательных финансовых условиях и с полным техническим обслуживанием.
Новые шестивагонные двухэтажные поезда, которые «Stadler» будет строить для «Westbahn», рассчитаны на скорость 200 км/ч, а в остальном идентичны подвижному составу, введенному оператором в эксплуатацию в 2017 году. По уровню комфорта все 526 мест в поезде соответствуют первому классу. Длина каждого поезда составляет 150 м, ширина – 2,8 м, высота – 4,59 м. Все вагоны оборудованы системами кондиционирования воздуха, женскими и мужскими туалетами, доступом в Интернет через высокопроизводительную локальную сеть. Поезда отвечают требованиям безбарьерного доступа для лиц с ограниченной мобильностью.