Марсель обновит свой метрополитен за почти полмиллиарда евро
Французская компания «Alstom» заключила контракт стоимостью 430 миллионов евро, предусматривающий разработку и внедрение системы управления движением на двух линиях сети метрополитена Марселя, обновление аудио- и визуального информирования пассажиров на станциях, а также поставку 38 поездов на резиновых шинах. Контракт финансирует метрополия Экс-Марсель-Прованс.
Предполагается, что новые поезда введут в эксплуатацию в начале 2024 г. Они будут работать в полуавтоматическом режиме с машинистами на линии M2 до середины 2025 г., на линии M1 — до 2026 г., после чего их планируется перевести в полностью автоматический режим.
Каждый четырехвагонный поезд длиной 65 м со сквозным проходом будет вмещать до 500 пассажиров (при норме 4 чел./м²). Новые поезда будут отличаться комфортом и стильным дизайном, их оснастят системами кондиционирования и средствами информирования пассажиров. По окончании срока службы поезда до 96 % компонентов и материалов, использованных при его производстве, может быть утилизировано. Благодаря инновационным техническим решениям, в частности применению электродинамического торможения практически до полной остановки и использованию светодиодных светильников, поезда будут потреблять на 25 % меньше энергии, чем эксплуатируемые в настоящее время.
«Alstom» планирует оборудовать обе линии метро Марселя своей системой управления движением поездов по радиоканалу «Urbalis 400» на основе технологии CBTC. Она уже внедрена в нескольких странах на линиях метро общей протяженностью более 1500 км.
В реализации проекта примут участие предприятия «Alstom», расположенные в городах Экс-ан-Прованс, Валансьен, Орнан, Ле-Крёзо, Вийёрбан и Сент-Уэн.