В Чехии восстановили движение на железной дороге от Моста до Литомержице
Компания «AŽD Praha» стала оператором пассажирских перевозок на линии Мост – Литомержице в Устецком крае. Эту железную дорогу длиной 38 километров закрыли 12 лет тому назад. Компания «AŽD Praha» купила эту железную дорогу в 2016 году для демонстрации своих технологий.
Компания инвестировала около 100 млн. чешских крон (около 4,3 млн. долларов США) в реконструкцию железной дороги Мост – Литомержице. Была проведена замена верхнего строения пути и ремонт дренажной системы.
Пассажирское движение на линии Мост – Литомержице было открыто 15 декабря 2019 года. Компания «AŽD Praha» обслуживает линию по контракту с властями Устецкого края. По маршруту Мост – Литомержице ежедневно проходит 11 пар поездов с 14 промежуточными остановками и семь пар поездов, которые обслуживают более короткий маршрут Литомержице – Тршебивлице. Билеты можно приобрести в поездах, поскольку на станциях вдоль маршрута нет билетных касс – все станционные строения реконструированы во время простоя линии.
В подвижной состав для линии Мост – Литомержице компания «AŽD Praha» вложила 110 млн. крон. Четыре низкопольных дизель-поезда «RegioSprinter» компания купила в Германии. Эти поезда модернизировали, в том числе установили новые системы кондиционирования, Wi-Fi, USB-порты для зарядки мобильных устройств. В каждом вагоне имеется 65 мест для сидения и 100 мест для пассажиров, едущих стоя, в них обустроены зоны для провоза велосипедов, колясок, лыж.
Власти Устецкого края поддерживают этот проект, потому что поезда выигрывают у автобусов по скорости поездки. Кроме того, эта линия в ближайшие 3 года может превратиться в самую современную региональную железную дорогу в Европе.
Внедрение новой системы сигнализации позволило повысить скорость движения поездов до 100 км/ч. На линии внедрены центр диспетчерского управления в Ловосице, система микропроцессорной централизации «StationSWing ESA-44», радиосвязь стандарта GSM-R и центр радиоблокировки «TrainSWing RBA-10», соответствующий требованиям базовой версии 3 спецификации европейской системы управления движением поездов ETCS уровня 2. Переезды оборудованы электронной системой сигнализации со светодиодными светофорами и современными шлагбаумами из композиционных материалов или алюминия.
В ближайшее время на одном из участков линии будет смонтировано для тестирования напольное оборудование европейской системы управления движением поездов уровня 1. Кроме того, планируются испытания системы автоведения поездов поверх ETCS согласно последним предварительным версиям спецификаций UNISIG и Shift2Rail, включая беспилотное управление поездом с уровнем автоматизации GoA4.
Наконец, отдельные участки линии оснащены различным диагностическим оборудованием, в том числе волоконно-оптической системой акустического зондирования, обеспечивающей выявление изломов рельсов; для мониторинга линии применяются также дроны.