Легендарный «Ikarus» возвращается к выпуску общественного транспорта

Вторник , 7 января 2020, 09:10
Венгерская компания вместе с китайской «CRRC» начинают производство городских электрических автобусов «Сity Pioneer»

Компания «Ikarus» в 1980-е годы была одним из лидеров по производству общественного транспорта, в первую очередь городских и междугородных автобусов. Однако, после развала социалистического лагеря и сокращения объема заказов из стран бывшего СССР, компания сначала сократила выпуск транспорта, а с 2003 года вообще его свернула.

И вот, через 15 лет легендарный «Ikarus» снова начинает выпускать общественный транспорт. На этот раз – вместе с китайской компанией «CRRC», которая известна в качестве одного из мировых лидеров в отрасли производства железнодорожного транспорта. Электрический автобус «Сity Pioneer», который выпускается под маркой «IKARUS-CRRC» в прошлом году был представлен на мировом форуме «Busworld Europe 2019», который прошел в Брюсселе. Об этом в издании «Автоцентр» пишет известный автожурналист Юрий Гоголев.

Под маркой «Ikarus» общественный транспорт выпускает компания «Electrobus Europe Ltd.», которая является совместным предприятием венгерской компании «Ikarus» и китайской «CRRC». Венгерское предприятие изготовляет кузова и шасси электробусов, а китайская компания – электронную «начинку». Пока в линейке предприятия одна модель «IC 1311 U  City Pioneer». Это 12-метровый электробус, который вмещает до 80 пассажиров при 28 сидениях в салоне. Каркас кузова электробуса изготовлен из низколегированной нержавеющей стали, поэтому компания дает на него гарантию на 16 лет, что развнозначно двум жизненным циклам аккумуляторных батарей.

В конструкции электробуса используются мощные аккумуляторы китайской компании «CATL» емкостью в 313 кВт-часов. Они заражаются на протяжении 5-6 часов от зарядной станции мощностью в 60 кВт и 2 – 3 часа от 150-киловаттной зарядки. Электробус приводится от синхронного тягового двигателя t-Drive MD2021 с номинальной мощностью 165 кВт и пиковой в 240 кВт. Номинальный момент составляет 3200 Нм при 700 оборотах в минуту, а максимальный – 955 Нм при 1650 об/мин. Заряда батарей хватает на 200 – 260 километров автономного хода, чего должно быть достаточно для работы в городском цикле.

В конструкции электробуса используется подвеска немецкой компании ZF. Передняя независимая подвеска RL 82A с интегрированным рулевым механизмом, задний мост – модели AV 133. Рулевой механизм ZF Servocom 8098 – с регулируемой рулевой колонкой. Пневмоподвеска имеет функцию книлинга. Тормозная система «Knorr-Bremse» – пневматическая, с дисковыми рабочими тормозными механизмами, с системами ABS и ASR.

Полная масса электробуса венгерско-китайского производства – 18 500 кг., полезная нагрузка – 6500 кг. Максимальная скорость движения – 70 километров в час.

Производитель заявляет, что электробусы «Ikarus» будут на 15-20% дешевле, чем аналоги европейского производства. Дополнительным преимуществом будет кузов, который практически не подвержен коррозии.

Однако, как отмечает Юрий Гоголев, конкуренция на рынке электрических автобусов даже в Венгрии весьма нешуточная. Дело в том, что с 2017 года в Венгрии работает завод, который собирает электробусы китайской компании «BYD».

comments powered by HyperComments