Компании «Bombardier» и «Alstom» хотят объединить свои железнодорожные бизнесы

Информационное агентство «Bloomberg» со ссылкой на свои собственные инсайдерские источники сообщило о возможном слиянии железнодорожных бизнесов компаний «Bombardier» и «Alstom». В настоящее время акции обеих компаний демонстрируют стабильный рост, однако на прошлой неделе акции «Bombardier» упали на 39 % на фоне заявлений компании о падении продаж в четвертом квартале 2019 года и возможном выходе из совместного предприятия с концерном «Airbus», которое строит пассажирские самолеты A220.
Передача железнодорожного бизнеса компании «Bombardier» французской компании «Alstom» может быть вызвана растущей конкуренцией со стороны китайской корпорации «CRRC», которая стала крупнейшим в мире изготовителя рельсового подвижного состава. Оборот железнодорожного бизнеса компании «Bombardier» составляет 8,9 млрд. долл. США, компании «Alstom» он чуть больше – 9 млрд долл. США.
Заметим, что в 2017 году компания «Bombardier» уже обсуждала сделку с «Siemens» о слиянии железнодорожных бизнесов, однако переговоры закончились неудачей, после чего было объявлено о слиянии железнодорожных подразделений «Siemens» и «Alstom» с образованием двух общих компаний — в сферах производства подвижного состава и систем сигнализации. Однако, в феврале 2019 г. это слияние было заблокировано Евросоюзом.
По мнению аналитиков «Bloomberg», объединение бизнесов «Bombardier» и «Alstom» вряд ли состоится из-за угрозы запрета сделки антимонопольными органами. При этом компании неоднократно сотрудничали в рамках консорциумов при выполнении крупных контрактов на поставку железнодорожного подвижного состава. Наиболее свежий пример – победа консорциума в составе «Alstom» и «Bombardier» в тендере на поставку поездов для Парижского метрополитена.