Британская высокоскоростная железная дорога HS2 все время дорожает, однако сроки открытия откладываются

Вторник , 28 января 2020, 11:33
Счетная палата Великобритании провела аудит строительства высокоскоростной железной дороги
Британская высокоскоростная железная дорога HS2 все время дорожает, однако сроки открытия откладываются

Темпы строительства высокоскоростной железной дороги HS2, которая должна связать между собой британские города Лондон, Бирмингем, Манчестер и Лидс, на протяжении ряда лет отстают от ранее намеченных. В тоже время, фактические затраты на строительство магистрали могут значительно превысить те, что прогнозировались ранее и были предусмотрены проектом. К таким выводам пришла Счетная палата Великобритании, которая опубликовала свой отчет в пятницу, 24 января 2020 года.

По мнению государственных аудиторов, такая ситуация сложилась из-за того, что министерство транспорта Великобритании и государственная компания HS2 изначально занизили бюджет и сроки завершения этапов строительства. Кроме того, в докладе отмечается, то министерство транспорта и госкомпания не смогли оценить возможные риски при расчете первоначальной стоимости строительства и уровень его сложности.

По состоянию на конец марта 2019 года на строительство высокоскоростной магистрали HS2 было потрачено уже 7,4 миллиардов фунтов стерлингов. Что касается конечных затрат на строительство, то на настоящий момент оценка заметно варьируется в зависимости от того, какие эксперты озвучивают прогноз. Согласно докладу независимых экспертов «Oakervee Review» суммарные расходы на строительство высокоскоростной магистрали составят 106 миллиардов фунтов стерлингов. Счетная палата Великобритании, ссылаясь на министерство транспорта (DfT) оценивает расходы на строительство магистрали HS2 в 65 – 88 миллиардов фунтов стерлингов в ценах 2015 года, в то время по первоначальному проекту они были установлены в размере 55,7 миллиардов фунтов стерлингов.

Дата открытия новой высокоскоростной линии постоянно отодвигается. Планировалось, что первая очередь ВСМ от Лондона до Бирмингема будет введена в эксплуатацию в конце 2026 года. Однако на данный момент открытие движения между станциями Олд-Оук-Коммон и Бирмингем Керзон-стрит планируется на 2029 – 33 годы. Участок от Олд-Оук-Коммон до Юстона планируют открыть не ранее 2031 года, однако вероятно, что срок открытия участка будет сдвинут на 2036 год.

Что до второй очереди строительства ВСМ от Манчестере до Лидса, то ранее введение в эксплуатацию планировалось на 2032-33 годы, сейчас заявляется 2036 год, однако наиболее вероятно, что ее не откроют и к 2040 году.

Однако, несмотря на критические оценки, работы по сооружению магистрали HS2 продолжаются, в среднем затраты в рамках этого крупнейшего инфраструктурного проекта Европы составляют около 250 миллионов фунтов стерлингов ежемесячно.

comments powered by HyperComments