Чешский частный железнодорожный оператор «Leo Express» увеличил пассажиропоток на 30% в 2019 году
Компания «Leo Express» начала свою деятельность в Чехии в 2012 году, на рынок Словакии компания вышла в 2014 году, а в Польше она работает с 2018 года. В 2017 году компания «Leo Express» купила германскую компанию «Locomore», которая обанкротилась. В сотрудничестве с германской компанией «FlixMobility» чешский оператор «Leo Express» возобновил железнодорожное сообщение Берлин – Штутгарт. Сейчас компания стала вторым крупнейшим частным перевозчиком на железных дорогах Германии. Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».
Компания «Leo Express» является первым чешским перевозчиком, который обслуживающий маршруты за пределами Чехии и Словакии. В июле 2018 года оператор запустил поезда между Прагой и Краковом в Польше и стал первым частным оператором пассажирских перевозок в Польше. С декабря 2019 года «Leo Express» начал выполнять пригородные перевозки в районе города Пардубице, а также запустила ускоренные поезд по маршруту Прага – Вроцлав.
В 2019 году компания «Leo Express» перевезла 2,4 миллиона пассажиров, что на треть больше чем в предшествующем году. Оборот компании вырос на 25% и превысил 40 миллионов евро. «Leo Express» планирует улучшать свои показатели за счет развития железнодорожных перевозок и фидерных автобусных маршрутов. Компания планирует вывести на маршруты новые поезда серии «Sirius», построенные по ее заказу в Китае. Сейчас эти поезда проходят процедуру испытаний и сертификации для допуска к эксплуатации в Чехии.
Заметим, что чешский частный оператор «Leo Express» планирует в 2020 году запустить регулярные поезда по направлению Прага – Краков – Перемышль – украинская граница. Изначально планировалось, что этот поезд может курсировать до украинской пограничной станции Мостыська-ІІ, однако на данный момент в компании «Leo Express» о таких планах не говорят.