В Панаме за более чем 2,5 миллиарда долларов построят линию монорельса

Вторник , 11 февраля 2020, 11:27
Линия монорельса будет иметь протяженность 25 километров и будет иметь 14 станций
В Панаме за более чем 2,5 миллиарда долларов построят линию монорельса

Генеральная дирекция государственного заказчика Панамы (General Directorate of Public Procurement) сообщил о предстоящем заключении контракта на сумму в 2,57 миллиардов долларов США на проектирование, строительство и финансирование линии монорельса в столице страны. Эту линию будет строить консорциум НРН, который создан южнокорейскими компаниями «Hyundai Engineering & Construction» и «Posco E&C». Этот консорциум объявили предпочтительным поставщиком еще в ноябре 2019 года. Об этом сообщает сайт журнала «Железные дороги мира».

Подписания контракта несколько затянулось из-за того, что два других участника тендера – «China Railway Group» из Китая и консорциум «Acciona Construction» (Испания) и китайской «Power Construction Corporation» обжаловали результаты тендера.

Строительство линии монорельса будет кредитовать Японское агентство международного сотрудничества (JICA), которое предоставляет кредит в 29,58 миллиардов иен, т.е. около 300 миллионов долларов США. Кроме этого 150 миллионов долларов будут направлены из государственного бюджета США в 2020-21 годах.

Линия монорельса будет иметь длину 25 километров и пройдет от станции метро Альбрук в центральной части города в округ Аррайхан, который находится на другой стороне Панамского канала. На линии предусмотрено 14 станций. Ожидаемый пассажиропоток линии монорельса составит 180 тысяч человек в сутки или около 20 тысяч пассажиров в часы пик. Время поездки между конечными точками, которое сейчас составляет около 3 часов, сократится до 45 минут. Построить линию монорельса планируется за 54 месяца.

В начале планировали провести трассу монорельса по четвертому мосту через канал, строить который будет консорциум «Panama Fourth Bridge» в составе китайских компаний «Communications Construction Company» и «China Harbor Engineering Company». Однако для снижения стоимости моста и уменьшения рисков, связанных с задержками реализации одного из двух проектов, было принято решение их разделить и проложить для монорельса тоннель наружным диаметром 13 м. С этой целью начаты геологические изыскания. Сооружение тоннеля не включено в контракт с консорциумом HPH.

Для обслуживания линии будет использоваться 28 шестивагонных поездов, каждый из которых будет вмещать до 1000 пассажиров. На строительстве линии монорельса планируют трудоустроить до 3500 человек, а в смежных отраслях будет создано еще 1000 рабочих мест.

Сейчас в Панаме уже работает метрополитен, состоящий из двух линий с подземными и надземными участками. Длина линий составляет около 37 километров, на них расположено 30 станций.

comments powered by HyperComments