Берлин планирует снова запустить троллейбусы

Среда , 12 февраля 2020, 09:30
Первые троллейбусные линии должны появиться в районе Шпандау – планируется использовать машины с автономным ходом
Берлин планирует снова запустить троллейбусы

Транспортная компания города Берлина «Berliner Verkehrsbetrieben» (BVG) планирует электрифицировать свой автобусный парк. Троллейбусы, вернее троллейбусы с автономным ходом, оснащенные тяговыми аккумуляторами, должны стать основным транспортным средством, которое отвечает требованиям столичных пассажирских перевозок. На данный момент Берлин уже закупил классические электрические автобусы, однако есть и планы возрождения троллейбусного движения в Берлине. Об этом пишет сайт чешского журнала «Československý Dopravák».

Сейчас уже разработано несколько проектов возрождения троллейбусной инфраструктуры, которые отличаются размерами секций контактной сети. Практически все проекты предусматривают, что контактные сети будут смонтированы приблизительно на половине трассы выбранных автобусных маршрутов, которые планируют заменить троллейбусными.

Лучшим местом для «троллейбусного эксперимента» в Берлине считают район Шпандау. Хотя этот район и связан с другими районами метрополитеном и электричкой S-Bahn, в настоящее время транспортное сообщение внутри района обеспечивают только автобусы. Есть планы возрождения трамвая в районе Шпандау, однако это очень проблематично, если учитывать расстояние до остальной части контактной сети.

Электрификация транспорта берлинского района Шпандау предусматривает строительство 15 линий общей длиной 235 километров. Контактные сети будут использоваться на 148 километрах трассы, т.е. на 61% от общей протяженности трассы маршрутов. На других участках троллейбусы будут работать от аккумуляторных батарей. Для обслуживания троллейбусных линий планируется закупить 187 троллейбусов, из которых 113 будут двухсекционными длиной в 18 метров и 74 трехсекционными длиной в 24 метра. Общая стоимость реализации проекта возрождения троллейбуса в Берлине оценивается в 310 миллионов евро. Уже просчитана и экономика проекта – в 30-летней перспективе с учетом расходов на создание инфраструктуры, себестоимость перевозок троллейбусами и дизельными автобусами сопоставима. Однако, по той причине, что троллейбусная инфраструктура может работать много дольше, далее расходы будут снижаться в пользу троллейбусов.

Первым планируют «электрифицировать» автобусную линию М32, на которой должны работать трехсекционные троллейбусы. По этой линии не планируется в будущем прокладывать трамвайный маршрут. Намерение построить троллейбусную линию уже было одобрено компанией «BVG». Сейчас компания ждет средств на реализацию проекта. Планируется, что во втором квартале 2021 года будет объявлен тендер на закупку транспортных средств. Первая партия троллейбусов будет введена в эксплуатацию в средине 2024 года.

comments powered by HyperComments