«Leo Express» запустит поезд из Праги к украино-польской границе только в июне
Частный чешский железнодорожный оператор «Leo Express» не смог получить разрешение на начало перевозок по маршруту Прага – Краков – Перемышль – Медыка в марте 2020 года. Поэтому, скорее всего, запуск маршрута перенесут на июнь. Об этом, ссылаясь на информацию польских СМИ пишет «Центр транспортных стратегий».
Перенос связан с тем, что польский оператор ж/д инфраструктуры PKP PLK не включил новое железнодорожное сообщение в мартовское расписание движения поездов. Поэтому в «Leo Express» сообщили, что надеются на запуск поездов по новому маршруту теперь уже с июня.
«PKP PLK, которая управляет движением поездов на польских путях, не согласилась с нашим предложением о включении в расписание конкретных часов отправления поездов. Мы все же могли бы попытаться запустить наши рейсы быстрее, но во втором квартале запланированы ремонты на отрезке Жешув – Перемышль, так что это также помешало бы нам. Именно поэтому мы постараемся договориться с PKP PLK о следующем графике движения поездов и надеемся, что в июне уже будут курсировать первые поезда по маршруту Медыка – Прага», – прокомментировал Юрай Андрейка, отвечающий за польско-украинский рынок в «Leo Express».
Напомним, что «Leo Express» в прошлом году получила разрешение от Администрации ж/д транспорта Польши (UTK) на обслуживание маршрута Прага – Краков – Перемышль – Медыка. Однако компания не смогла «вклинится» в зимний график движения поездов, поэтому планировала начать выполнение рейсов к украинской границе в марте текущего года. Согласно с выданным разрешением, компания «Leo Express» получила право на выполнение четырех рейсов по маршруту Прага – Медыка и четырех рейсов в обратном направлении. На территории Польши предусматриваются остановки на 17 станциях, в том числе в Катовице, Кракове, Тарнуве, Жешуве и Перемышле.
В начале прошлого года в «Leo Express» планировали запустить поезд из Праги до станции Мостыська в Украине. Для этого частный оператор должен был решить вопрос о доступе к украинской железнодорожной инфраструктуре с «Укрзализныцей», а кроме того – решить вопросы пограничного контроля с Госпогранслужбой.
Заметим, что конкурент компании «Leo Express» – самый крупный частный оператор железнодорожных перевозок Чехии – компания «RegioJet» также запланировала запуск маршрута из Праги до украино-польской границы.