Практически каждый восьмой новый автобус в Европе – электрический
Электрические автобусы демонстрируют феноменальную популярность – в 2019 году европейский рынок электробусов продемонстрировал трехкратный рост по сравнению с показателями 2019 года. Доля автобусов с электрическим приводом в общем количестве новых зарегистрированных автобусов составила около 12%. Об этом сообщает украинский портал «SpecMachinery.com.ua».
Аналитики компании «Interact Analysis» прогнозируют, что доля электробусов до 2025 года выростет до 40%. При этом в ближайшей и среднесрочной перспективе большинство электробусов будут использовать в качестве источника энергии бортовые аккумуляторы. Основной причиной этого является дороговизна топливных элементов (которые напрямую превращают энергию химических реакций в электричество), а также проблемы с добычей водорода для заправки топливных элементов в промышленных масштабах. Кроме того, сейчас практически отсутствует инфраструктура для заправки водородом. Эксперты считают, что наиболее перспективными являются электробусы с медленной ночной зарядкой. В частности, отмечается, что компания «MAN Truck and Bus» сейчас отказалась от установки токосьемников на свои электробусы даже в качестве опции.
Лидером по производству электробусов в Европе стала компания «VDL Bus & Coach» из Нидерландов. Она изготовила 386 автобусов на электрической тяге и таким образом заняла 22,5% европейского рынка электробусов. Однако не исключено, что в силу небольшого рынка автобусов в Нидерландах (менее 600 единиц), компания «VDL» может утратить пальму первенства, т.к. 232 электробуса (60% от всего прошлогоднего выпуска) она продала на родине. В тоже время, рынок автобусов в Великобритании оценивается как минимум в 1700 единиц. На втором месте после нидерландской компании «VDL» находится китайская компания «BYD», которая в прошлом году продала в Европе 236 электробусов.
Однако, по сравнению с китайским европейский рынок электробусов выглядит настоящим пигмеем. По данным аналитиков, в 2018 году 99% новых электробусов были зарегистрированы именно в Китае. Однако, благодаря повышению спроса на электрические автобусы в других странах мина, в 2025 году доля Китая в регистрации новых электробусов может упасть до 88%.
Что касается Украины, то в нашей стране на данный момент предприятиями городского электротранспорта официально эксплуатируются два электробуса с ночной (медленной) зарядкой. Это электробус «Электрон» Е191 отечественного производства, который эксплуатируется во Львове, а также китайский электробус «Скайвелл», который эксплуатируется в Виннице.