В Праге продолжат строительство «корытопольных» трамваев на основе вагонов «Tatra T3»

Понедельник , 30 марта 2020, 12:40
Модернизация трамваев «Tatra T3» будет проводиться до 2026 года, кузова будет изготовлять компания «Pragoimex»
В Праге продолжат строительство «корытопольных» трамваев на основе вагонов «Tatra T3»

Чешская компания «Pragoimex» стала победителем тендера на поставку кузовов для модернизации трамвайных вагонов «Tatra T3». Новые кузова будут иметь низкопольную вставку в средней части трамвайного вагона. Эти кузова будут использованы во время капитально-восстановительного ремонта трамваев «Tatra T3R.P» и «Tatra T3R.PV». Новые частично низкопольные кузова получат те вагоны, у которых коррозия разрушила оригинальный кузов. Построенные на основе новых кузовов трамвайные вагоны будут обозначаться как «Tatra T3R.PLF» Об этом пишет сайт чешского транспортного журнала «Československý Dopravák».

Транспортная компания Праги объявила тендер на закупку кузовов для модернизации трамвайных вагонов 23 октября 2019 года. Заявки от участников тендера принимались до 2 декабря прошлого года. После оценки предложений тендерным комитетом, победителем стала компания «Pragoimex», которая начала производство «корытопольных» кузов для трамваев «Tatra T3» еще в 2005 году.

В дополнение к модели «VarioLF», которую разработал дизайнер Франтишеком Пеликан, компания также изготовляет кузова с дизайном, который совпадает с оригинальным дизайном вагонов «Tatra T3». Такие вагоны в 2005 году появились в городе Либерец (22 трамвая), Пльзене (18 трамваев) и в Праге. Столица Чехии в 2006-9 годах модернизировала 33 трамвая, а в 2017-18 годах – еще два трамвая, которые построили на базе электрооборудования и тележек вагонов T3R.P и T3R.PV. Теперь к этим трамвайным вагонов можно добавить еще до 65 трамваев с низкопольной вставкой. В результате в Праге таким образом модернизируют до сотни трамваев.

Общая стоимость контракта, который транспортная компания Праги заключила с компанией «Pragoimex», составляет 225,875 миллионов крон без учета налога на добавленную стоимости. Таким образом, стоимость одного кузова для модернизации трамвайного вагона будет составлять 3,475 миллионов крон или 3,96 миллионов гривен. Сам договор является рамочным. Твердый заказ – 11 низкопольных кузовов для вагонов «Tatra T3». Если будет поставлены все кузова, предусмотренные договором, то последний трамвайный вагон «Tatra T3R.PLF» будет введен в эксплуатацию в 2026 году – через 66 лет после создания первого прототипа трамвайного вагона «Tatra T3».

Заметим, что во Одессе на основе тележек трамваев «Tatra T3SU», новых частичнонизкопольных кузовов и современного тягового электрического оборудования также создаются новые трамвайные вагоны. Если первые вагоны имели передние маски типа «Каштан», то затем для вагонов был разработан оригинальный дизайн передних и задних масок. Такие трамваи получили наименование «Одиссей».


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

comments powered by HyperComments