Коронавирус помешал запуску новой железной дороги в Нигерии
Прокладка железнодорожных путей на линии завершилась 28 марта 2020 г., а поставка подвижного состава китайской компанией CRRC Tangshan — в мае. Открыть линию Лагос — Ибадан планировалось в конце июня 2020 г. Стоимость строительства данной линии оценивается в 1,6 млрд долл. США. Основной причиной переноса запуска стали ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса.
Также из-за COVID-19 было отсрочено начало строительства участка от Ибадана до Кано в составе линии Лагос — Кано, изначально намеченное на июнь или июль 2020 г. Данный проект реализуется китайской компанией China Civil Engineering Construction (CCECC), которая рассчитывает, что средства на строительство в размере 5,3 млрд долл. США будут выделены не позднее октября 2020 г., после чего можно будет приступить к работам. В свою очередь, для этого необходимо принятие соответствующего решения Министерством финансов Нигерии.
Согласно распоряжению президента страны Мохаммаду Бухари Нигерия выделит бюджетные средства для этого проекта в размере 318 млн долл. США.
На завершающем этапе строительство новой линии, связывающей порт Варри с металлургическим комбинатом в Аджаокуте и городом Итакпе, а ее ввод в эксплуатацию ожидается после снятия ограничений в связи с коронавирусом. В настоящее время станции на данной линии подключают к системе энергоснабжения. Изначально планировалось, что это будет специализированная ветка, обслуживающая металлургическое производство. Однако в дальнейшем принято решение использовать ее после ввода в эксплуатацию для перевозок как различных грузов, так и пассажиров.
В Министерстве транспорта Нигерии планируют также получить в конце июля разрешение у правительства на строительство новой линии, которая свяжет города Бонни, Порт-Харкорт и Майдугури. Проект предусматривает в том числе создание железнодорожного сообщения между глубоководным портом в Бонни и индустриальным парком в Порт-Харкорте, столице штата Риверс (фото: Julius Berger Nigeria).