Крупнейшая троллейбусная сеть мира прекратила свое существование

Среда , 26 августа 2020, 16:13
Внезапно, без предварительного уведомления, в ночь на 26 августа в Москве прекращена работа троллейбусов как вида общественного транспорта.
Крупнейшая троллейбусная сеть мира прекратила свое существование

С 26 августа столица России Москва остается без пассажирского троллейбусного сообщения. В ночь на 26 августа шесть остававшихся до последнего времени маршрутов троллейбуса были заменены на дизельные автобусы и электробусы. 

"Последним" был троллейбус с маршрута М4, который заехал в депо в 3 часа 14 минут утра 26 августа. На этом история московского троллейбуса, запущенного первым в бывшем СССР в 1933 году, завершилась окончательно и бесповоротно. Местные любители электротранспорта провели небольшую акцию в этот момент в виде символического "прощания".

Тем не менее, московские власти сохранят контактную сеть на одном маршруте между Комсомольской площадью и Новорязанской улицей - примерно по трассе самого первого троллейбусного маршрута. Здесь будет работать один "ретро-маршрут" с двумя старыми троллейбусами, а также будут выезжать в праздничные дни троллейбусы из музея электротранспорта.

"25 августа в столице началась новая эпоха электротранспорта - по троллейбусным маршрутам поехали электробусы. Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем - это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом. <...> В знак уважения к этому виду транспорта (троллейбусам - прим. ТАСС) руководство города приняло решение оставить один троллейбусный маршрут в Москве навсегда - от Комсомольской площади до Новорязанской улицы" - заявил директор "Мосгортранса" Леонид Антонов и сразу сказал неправду, так как более половины ранее существовавших в Москве маршрутов экологически чистого троллейбуса были заменены дизельными автобусами.

На данный момент в Москве остается 647 пассажирских троллейбусов. Из них чуть более 50 - машины старого поколения с высоким уровнем пола, 22 сравнительно новых троллейбуса "БКМ-321" 2016-2017 г. выпуска, остальные - низкопольные троллейбусы "БКМ", "Тролза", а также московского завода "СВАРЗ" на базе машинокомплектов "МАЗ" 2006-2012 гг. Почти все эти троллейбусы могут быть бесплатно или за символическую стоимость переданы в другие города России на условиях "самовывоза".

О планах закрытия троллейбусной системы в Москве ее мэр Сергей Собянин заявил еще в начале 2010-х годов, когда был избран на должность. Ликвидация троллейбусных контактных сетей в центральной части города началась во второй половине 2010-х годов в рамках городских программ "Магистраль" и "Моя Москва". Все троллейбусы заменяют электробусами, а также газовыми и дизельными автобусами. Несмотря на общественные протесты и заявления специалистов о том, что замена троллейбусного движения аккумуляторными электробусами экономически нецелесообразна, реализация планов Сергея Собянина о полной ликвидации троллейбусного движения в Москве продолжается. По видимому, отказ от троллейбусного движения в Москве, которое городские власти называют "устаревшим", является одним из пиар-ходов руководства России – Кремль хочет показать якобы стремление столицы к реализации наиболее современных тенденций в общественном транспорте, в частности – внедрение движения электробусов. Вопрос экономики, как и удобства пассажиров тут, очевидно, далеко не первостепенный.

Заметим, что "Мосгортранс" был крупнейшим покупателем троллейбусной техники в России. В период с 2010 по 2018 год «Мосгортранс» приобрел 573 новых троллейбуса, т.е. в среднем 64 троллейбуса в год. Однако, в 2019 году закупки троллейбусов прекратились, перед этим в 2013-2016 гг. новые троллейбусы не покупали.

Троллейбусная сеть Москвы ранее была крупнейшей в мире как по протяженности троллейбусных линий, так и по количеству подвижного состава. До начала процесса ликвидации троллейбусной системы в начале 2016 года количество троллейбусов было более 1500, а длина линий составляла более 600 километров. В итоге, на замену более чем полутора тысячам троллейбусов закупили 462 электробуса, а остальные - заменили на дизельные автобусы.

Сейчас же по длине линий троллейбуса первое место занимает Киев с длиной в 495,6 километров. А по количеству подвижного состава лидирую теперь Минск (783 троллейбуса, из них 772 исправных) и Санкт-Петербург (725 троллейбусов, из них 698 исправных). Киев находится на третьем месте по общему количеству - 662 троллейбуса, но только 364 из них перевозят пассажиров, остальные большей частью неисправны.

Фото: www.transphoto.org, видео: канал Life Gagarinsky


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber

comments powered by HyperComments