В столице Болгарии запустили третью линию метро (ФОТО)
Третью линию метро Софии запустили вчера, 26 августа. Она работает на первом пусковом участке от станции "Хаджи Димитр" до станции "Красное село" длиной 7,6 километра. Всего на этом участке восемь станций, две из которых пересадочные - "Национальный Дворец Культуры" на линию метро 2, и станция "Орлов мост" - на станцию "Софийский университет им. Климента Охридского" на линию метро 1.
Изначально новую линию планировалось открыть осенью 2019 года, но из-за испытаний систем управления и автоматической системы ведения поездов сроки были продлены на март 2020 г. Затем из-за карантина сроки перенесли сначала на май 2020 года, затем на конец августа. "Сегодня важный день для Софии, потому что реализуется план 48-летней давности - строительство трех линий метро Софии. Пока у нас было две пересекающиеся линии, а сегодня в нашем городе уже есть реальная сеть метро, которую мы будем расширять. В настоящее время сеть метро Софии составляет 48,2 км по сравнению с 9,6 км всего десять лет назад. Мы начали с 70 000 пассажиров в день, а с сегодняшнего дня 400 000 человек смогут ездить на метро каждый день", - говорит мэр Софии Йорданка Фандыкова.
Режим работы третьей линии метро такой же, как и остальных - с 5 утра и до полуночи. На третьей линии поезда ходят с интервалом 5-6 минут, во внепиковое время интервалы увеличиваются до 8 минут. Все станции оборудованы системой горизонтального лифта - прозрачных ограждений с дверьми, которые открываются синхронно с дверьми вагонов метров.
На третьй линии работают трехвагонные поезда Siemens-Inspiro, построенные на заводе Newag в Польше. Всего получено 30 поездов. Поезд имеет общую длину 30 метров, вагоны соединены между собой проходом. Используется система автоведения поезда без машинистов - однако, в кабине головного вагона все равно есть сотрудник, контролирующий посадку пассажиров и готовый, при необходимости, взять управление поездом на себя. Особенностью третьей линии метро Софии является верхний токосъем от пантографов, а не от контактного рельса.
В 2021 году третью линию предполагают продлить до станции Горна Баня а пассажиропоток увеличить с 60 до 110 тысяч человек в сутки.
"Благодаря огромным инвестициям протяженность метро за 11 лет увеличилась почти на 40 км. Наше метро самое красивое и самое дешевое в Европе. Это целый подземный город и удобное сообщение между всеми точками Софии. Мы строим с таким же качеством, как и в Европе, но по гораздо более низкой цене. Поэтому, когда мне говорят о коррупции в Болгарии - я показываю ему метро. Это был самый сложный участок метро в столице" - отметил премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, в прошлом мэр Софии.
В настоящее время сеть метро состоит из четырех веток метро общей протяженностью 48 км. Пассажиры могут воспользоваться 43 станциями. Все линии соединены друг с другом пересадочными станциями, причем линия 1 и 2 фактически образуют друг с другом единую "петлю".
Первая линия метро Софии открыта в 1998 году, затем продлевалась. Сейчас она имеет ответвление до аэропорта - таким образом физически она представляет собой две линии, имеющие протяженный общий участок (линия 1 и линия 4).
Вторая линия открыта в 2012 г. и затем продлевалась.
Фото: официальная страница Бойко Борисова