В Греции запускают скоростное сообщение по железной дороге на подержанных поездах

Пятница , 22 января 2021, 13:20
На единственной сейчас функционирущей железной дороге в Греции между Афиной и Салониками запускают относительно скоростное движение поездов - на базе подержанных составов Pendolino постройки 1990-х гг.
В Греции запускают скоростное сообщение по железной дороге на подержанных поездах

В Греции, помимо нескольких пригородных линий вокруг Афин, по сути, осталась только одна действующая линия железной дороги - между Афинами и Салониками. По ней ходит и единственный в стране "дальний" пассажирский поезд. Сообщение между двумя крупнейшими городами страны сейчас пытаются улучшить за счет увеличения скорости - для чего закуплены пять подержанных составов ETR 470 Pendolino, которые были выпущены в 1990-х гг. и эксплуатировались на железных дорогах Италии. 

Другие железные дороги Греции, преимущественно узкоколейные, прекратили свою работу еще в период 2008-2011 гг. во время экономического кризиса. Государство прекратило субсидировать их работу, а основной объем грузовых перевозок уже достаточно давно "перехватил" автомобильный транспорт. Пассажирские же перевозки сохранялись дольше - и как раз они "стали жертвой" кризиса. 

Как сообщает издание "Железные дороги мира", первый электропоезд серии ETR 470 Pendolino, оборудованный системой наклона кузовов вагонов в кривых и рассчитанный на скорость движения до 200 км/ч, прибыл в Грецию из Италии. Там состав подвергся корректирующему ремонту и  модернизации на заводе компании Alstom в Савильяно. На поезде установили тяговое оборудование для работы от сети переменного тока напряжением 25 кВ и частотой 50 Гц, а также европейскую систему управления движением поездов ETCS уровня 1. В ходе модернизации поезд оснастили также новой системой информирования пассажиров и сетью Wi-Fi.

В 2020 г. TrainOSE — оператор пассажирских перевозок на железных дорогах Греции подписал с Alstom два контракта, которые предусматривают модернизацию пяти таких поездов и депо для их обслуживания в городе Салоники. Поезда будут курсировать по первому в стране скоростному маршруту Афины — Салоники.

Двухсистемные поезда серии ETR 470 были построены компанией Fiat Ferroviaria (ныне входит в состав Alstom) в 1990-х годах и использовались для международных перевозок между Италией и Швейцарией. После того как в 2017 г. железные дороги Италии (FS Group) приобрели оператора TrainOSE, было решено задействовать эти поезда в Греции, где предварительно в 2018 г. были проведены испытания близкого по конструкции поезда серии ETR 485 Pendolino.

Фото: Alstom

comments powered by HyperComments