Железные дороги Монголии впервые получат тепловозы производства США

Четверг , 18 марта 2021, 09:56
Для одной из новых строящихся железных дорог в Монголии заказаны 16 магистральных тепловозов американского производства EMD SD70.
Железные дороги Монголии впервые получат тепловозы производства США

Группа компаний Bodi International (Монголия), которая ведет строительство железной дороги Таван‑Толгой — Гашуун Сухайт протяженностью примерно 250 км, подписала контракт с компанией Progress Rail (входит в состав корпорации Caterpillar, США) на поставку 16 тепловозов EMD SD70ACeLW для тяги углевозных поездов. Ожидается, что поставки начнутся в 2022 г.

Рассчитанные на скорость 120 км/ч шестиосные локомотивы оснащены 16-цилиндровыми двигателями серии EMD 710 мощностью 3355 кВ и соответствуют нормам МСЖД и ЕС по выбросам уровня Stage IIIA. Тепловозы также оборудованы бортовыми системами дистанционного мониторинга и диагностики. Межсервисный интервал составляет около 184 дней.

Всего на железных дорогах Монголии имеется чуть более 140 магистральных тепловозов - все линии не электрифицированы. Из этого количества есть один тепловоз серии ТЭ33А General Electric, изготовленный на заводе в Казахстане, а также 11 магистральных тепловозов китайского производства. Почти все остальные - украинского производства "Лугансктепловоза" серий М62, 2М62, 2ТЭ116, 2ТЭ116УД и 2ТЭ116У. Но тепловозы общей серии 2ТЭ116 поставлялись уже после покупки "Лугансктепловоза" российскими компаниями, а после 2014 года вместо них из России поставлены 15 тепловозов 2ТЭ25. При этом часть тепловозов 2М62 модернизированы с установкой американских дизелей.

Все железная дорога в Монголии имеет колею 1520 мм, по стандартам работы, нормативам и прочим характеристикам ранее являлась, фактически, филиалом железных дорог СССР, и после 1991 г. также ориентировалась, до недавнего времени, в технических вопросах на Россию. Поэтому американские тепловозы на монгольских железных дорогах получат обозначение ТЭ45.

Железная дорога Таван-Толгой — Гашуун Сухайт колеи 1520 мм свяжет одно из крупнейших в мире месторождений коксующихся и энергетических углей с китайской границей, ее эксплуатация придаст мощный импульс развитию монгольской экономики.

Ранее, в декабре 2020 г., Bodi International заключила контракт с российской «Объединенной вагонной компанией» на поставку 810 полувагонов повышенной грузоподъемности для перевозки угля с месторождения Таван-Толгой в Китай.

На линии Таван-Толгой — Гашуун Сухайт, которая пройдет в южной части Монголии, будет сооружено 16 мостов. Строительство планируется завершить в 2022 г., ее эксплуатацию обеспечит государственная компания Tavan Tolgoi Railway. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд долл. США. Ежегодный объем перевозок составит до 30 млн т (компьютерная графика, источник: Progress Rail).


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на страницу в Facebook и вступайте в сообщество в Viber

comments powered by HyperComments