В Германии уже 30 лет ходят скоростные поезда ICE

Железные дороги Германии (DB) празднуют 30-летний юбилей высокоскоростного движения в стране. В полдень 29 мая 1991 г. состоялся так называемый звездный рейс — на новую станцию Кассель-Вильгельмсхёэ одновременно прибыли пять новых высокоскоростных поездов ICE 1 из Бонна, Гамбурга, Майнца, Штутгарта и Мюнхена.
Несколько дней спустя, 2 июня 1991 г., началась регулярная эксплуатация поездов ICE 1. Открылось движение по первым двум высокоскоростным линиям Ганновер — Вюрцбург и Мангейм — Штутгарт, которые позволили сократить время в пути на маршрутах направления север — юг на величину до 2 ч.
В дальнейшем семейство поездов ICE последовательно развивалось. В 1996 г. ввели в эксплуатацию поезда ICE 2, а спустя 4 года — ICE 3, первые в Германии высокоскоростные экспрессы с распределенной тягой, рассчитанные на скорость движения более 300 км/ч и предназначенные также для международных перевозок. Для повышения скорости движения на участках с большим числом кривых были созданы поезда ICE из вагонов с наклоном кузова (ICE-T), в том числе с дизельной тягой (ICE-TD).
В 2016 г. появились экспрессы ICE 4, которые DB рассматривают как основу для формирования парка поездов дальнего следования. Они должны стать наиболее массовыми высокоскоростными поездами в стране. До 2024 г. компания Siemens Mobility должна поставить DB 137 таких поездов.
За прошедшие 30 лет эксплуатируемые в Германии 330 поездов ICE разных типов перевезли более 1,5 млрд пассажиров.