Очередные железнодорожные проекты Китая: электрифицированная линия в Тибете и новая магистраль на севере

Среда , 30 июня 2021, 09:37
В Китае продолжают массовое строительство новых железных дорог, в первую очередь - скоростных. Рассказываем о некоторых из них.
Очередные железнодорожные проекты Китая: электрифицированная линия в Тибете и новая магистраль на севере

В Тибетском автономном районе на юго-западе Китая 25 июня 2021 г. введена в эксплуатацию первая электрифицированная железная дорога, соединившая Лхасу, столицу этого района, и городской округ Ньингчи. Строительство железной дороги началось в 2014 г., работы по укладке пути завершились в декабре 2020 г. Общая протяженность 47 тоннельных сооружений составила 216,5 км. На линии построен 121 мост, она пересекает реку Ярлунг Цангпо 16 раз. На тоннели и мосты приходится порядка 75 % протяженности рельсового пути.

Однопутная железная дорога Лхаса — Ньингчи обслуживает девять станций в Лхасе, городских округах Шаньнань и Ньингчи, она спроектирована для движения как пассажирских, так и грузовых поездов.

По линии протяженностью 435 км, рассчитанной на максимальную скорость движения 160 км/ч, курсируют скоростные электропоезда семейства Fuxing, дополнительно оборудованные силовыми установками с дизельными двигателями.

Время в пути по маршруту Лхаса — Шаньнань составляет 70 мин, от Лхасы до Ньингчи поезд следует 3,5 часа.

Около 90 % всей трассы проходит по Тибетскому нагорью на высоте более 3000 м над уровнем моря, поэтому поезда оснащены оборудованием для подачи кислорода. Строительство железной дороги началось в 2014 г., работы по укладке пути завершились в декабре 2020 г. Общая протяженность 47 тоннельных сооружений составила 216,5 км. На линии построен 121 мост, она пересекает реку Ярлунг Цангпо 16 раз. На тоннели и мосты приходится порядка 75 % протяженности рельсового пути.

Железная дорога Лхаса — Ньингчи является частью строящейся магистрали Сычуань — Тибет длиной 1567 км, после завершения которой в 2030 г. время в пути от Лхасы до Чэнду, столицы провинции Сычуань, сократится с нынешних 48 ч до примерно 12 ч.

Практически одновременно на северо-западе Китая началось строительство новой железной дороги из города Сиань, административного центра провинции Шэньси на северо-западе Китая, в город Анькан этой провинции. Строительство этой железной дороги протяженностью 171 км планируется завершить за пять лет.

Магистраль будет состоять из шести станций, а установленная скорость движения поездов составит 350 км/ч.

На новой железной дороге через горы Циньлин построят четыре железнодорожных тоннеля, каждый протяженностью более 10 км. Во время строительных работ будет уделено особое внимание охране окружающей среды.

comments powered by HyperComments