Очередные железнодорожные проекты Китая: электрифицированная линия в Тибете и новая магистраль на севере
В Тибетском автономном районе на юго-западе Китая 25 июня 2021 г. введена в эксплуатацию первая электрифицированная железная дорога, соединившая Лхасу, столицу этого района, и городской округ Ньингчи. Строительство железной дороги началось в 2014 г., работы по укладке пути завершились в декабре 2020 г. Общая протяженность 47 тоннельных сооружений составила 216,5 км. На линии построен 121 мост, она пересекает реку Ярлунг Цангпо 16 раз. На тоннели и мосты приходится порядка 75 % протяженности рельсового пути.
Однопутная железная дорога Лхаса — Ньингчи обслуживает девять станций в Лхасе, городских округах Шаньнань и Ньингчи, она спроектирована для движения как пассажирских, так и грузовых поездов.
По линии протяженностью 435 км, рассчитанной на максимальную скорость движения 160 км/ч, курсируют скоростные электропоезда семейства Fuxing, дополнительно оборудованные силовыми установками с дизельными двигателями.
Время в пути по маршруту Лхаса — Шаньнань составляет 70 мин, от Лхасы до Ньингчи поезд следует 3,5 часа.
Около 90 % всей трассы проходит по Тибетскому нагорью на высоте более 3000 м над уровнем моря, поэтому поезда оснащены оборудованием для подачи кислорода. Строительство железной дороги началось в 2014 г., работы по укладке пути завершились в декабре 2020 г. Общая протяженность 47 тоннельных сооружений составила 216,5 км. На линии построен 121 мост, она пересекает реку Ярлунг Цангпо 16 раз. На тоннели и мосты приходится порядка 75 % протяженности рельсового пути.
Железная дорога Лхаса — Ньингчи является частью строящейся магистрали Сычуань — Тибет длиной 1567 км, после завершения которой в 2030 г. время в пути от Лхасы до Чэнду, столицы провинции Сычуань, сократится с нынешних 48 ч до примерно 12 ч.
Практически одновременно на северо-западе Китая началось строительство новой железной дороги из города Сиань, административного центра провинции Шэньси на северо-западе Китая, в город Анькан этой провинции. Строительство этой железной дороги протяженностью 171 км планируется завершить за пять лет.
Магистраль будет состоять из шести станций, а установленная скорость движения поездов составит 350 км/ч.
На новой железной дороге через горы Циньлин построят четыре железнодорожных тоннеля, каждый протяженностью более 10 км. Во время строительных работ будет уделено особое внимание охране окружающей среды.