Построена железная дорога из Китая в Лаос

Четверг , 21 октября 2021, 09:19
Завершено строительство новой железной дороги, которая связывает столицу Лаоса Вьентьян с китайским городом Куньмин общей длиной 1024 километра. Это первая полноценная железная дорога в стране.
Построена железная дорога из Китая в Лаос

В китайской провинции Юньнань 12 октября 2021 г. завершена укладка пути в рамках строительства железной дороги Китай — Лаос протяженностью 1024 км. Это вторая железная дорога в стране после построенного в 2008 году участка узкоколейной линии длиной всего 3,5 км на границе с Таиландом.

На торжественной церемонии премьер-министр Лаоса Пханкхан Вибхаван сообщил, что ввод в эксплуатацию новой линии намечен на 2 декабря 2021 г. — день 46‑й годовщины образования Лаосской Народно-Демократической Республики. Эта железная дорога свяжет транспортный узел Куньмин в китайской провинции Юньнань со столицей Лаоса Вьентьяном. Время в пути между этими городами, которое сегодня по автодороге составляет примерно 20 ч, существенно сократится — отправляющийся из Куньмина утром поезд будет прибывать во Вьентьян в тот же день вечером.

Строительство железной дороги Китай — Лаос, которое началось в 2016 г., является составной частью инициативы «Один пояс — один путь», а также стратегии Лаоса, направленной на преобразование страны, не имеющей выхода к морю, в государство с развитой транспортной сетью. На железной дороге построено 167 тоннелей общей протяженностью 590 км, поскольку трасса проложена в основном через горную местность.

Электрифицированная линия, имеющая как однопутные, так и двухпутные участки, вначале будет использована под грузовые перевозки между 22 станциями, а пассажирское движение между 11 станциями откроется после снятия ограничений, связанных с COVID‑19. На линии будут эксплуатироваться семивагонные электропоезда вместимостью 720 чел.

Кроме того, ввод в эксплуатацию железной дороги сократит транспортные издержки в грузовых перевозках по территории Лаоса на величину до 40 % по сравнению с автомобильным транспортом, а также позволит осуществлять транспортировку груза по железной дороге в Европу через Китай в течение 10 сут в сравнении с 45 сут морским транспортом. На начальном этапе планируется отправлять из Лаоса по железной дороге до 300 тыс. контейнеров ежегодно с последующим увеличением этой величины до 1,2 – 1,8 млн ед.

comments powered by HyperComments