Финскую часть железной дороги в сторону Швеции электрифицируют

Понедельник , 13 декабря 2021, 09:10
Соединяющий Финляндию и Швецию участок железной дороги колеи 1524 мм длиной 24 километра будет электрифицирован.
Финскую часть железной дороги в сторону Швеции электрифицируют

Согласовано финансирование проекта электрификации линии колеи 1524 мм длиной 24 км между станциями Кеми и Торнио в Финляндии и Хапаранда в Швеции.

Работы по электрификации с обновлением системы сигнализации и моста через реку Турнеэльвен, по которому проходит государственная граница, и модернизацией переездов оцениваются в 24 млн евро, из них 20 млн евро предоставит финская сторона. Шведский оператор инфраструктуры Trafikverket профинансирует часть проекта, касающуюся короткого участка на стороне Швеции. Из фондов ЕС будут покрыты расходы по проектированию.

Планирование и процессы по получению необходимых согласований намечено закончить к середине 2022 г., приступить к реализации проекта — в конце того же года, завершить проект — в 2024 г. Электрификация позволит повысить эффективность железнодорожных перевозок по линии, входящей в трансъевропейскую сеть TEN‑T, обеспечить трансграничное пассажирское сообщение.

В Швеции пассажирские перевозки в сообщении с Хапарандой, расположенной на западном берегу реки Турнеэльвен у впадения ее в Ботнический залив Балтийского моря, восстановлены в апреле 2021 г. после 29‑летнего перерыва. Поезда оператора Norrtåg (дочернего предприятия компании Vy Tåg) связывают Хапаранду с городами Лулео и Умео.

В настоящее время мост через реку Турнеэльвен с совмещенной колеей 1435 и 1524 мм используется только в грузовых сообщениях. Планируется пропускать поезда колеи 1524 мм с финской стороны до Хапаранды. Здесь "совмещаются" две колеи. Железная дорога Финляндии имеет колею 1524 мм, что сохранилось еще с времен пребывания Финляндии в составе Российской империи до 1918 года. Колея 1524 мм доходит до станции Хапаранга уже в Швеции. Соответственно, европейская колея 1435 мм железных дорог Швеции заходит в Финляндию до станции Торнио.

comments powered by HyperComments