Новый харьковский трамвай будет оформлен как модернизация старого (ФОТО)

Воскресенье , 30 апреля 2017, 12:58
В Харькове презентовали новый трамвай местной сборки за 9 миллионов гривен, который будет по документам оформлен как модернизация старых вагонов модели "Татра-Т3".
Новый харьковский трамвай будет оформлен как модернизация старого (ФОТО)

В Салтовском трамвайном депо Харькова прошла презентация нового частично низкопольного трамвая. Данный вагон был собран на территории депо, причем производственный процесс начался еще осенью 2016 года, но тендер на закупку состоялся лишь в феврале 2017 года

Новый вагон запустили на испытания несколько дней назад.

Согласно тендерной документации, корпус вагона с частично низким уровнем пола и электронной системой управления закупили за 8,5 миллионов гривен у харьковской фирмы "Технологии электротранспорта". Правда, в основе лежит произведенный в Калуше на тамошнем заводе строительных машин корпус, технической документацией на право производства которых обладает киевская фирма "Политехносервис".

Несмотря на то, что с осени 2016-го по февраль 2017-го сборку кузова проводило ООО "Технологии электротранспорта" в боксах КП "Салтовское трамвайное депо", главный инженер депо Владимир Бадьянов приписал всю работу коммунальному предприятию и рассказал о том, где именно приобрели корпус вагона: "Это продолжение модельного ряда вагона Т-3, который мы модернизировали. Кузов приобрели в городе Калуш, колеса – адаптированные чешские. Это был голый металлический остов, который мы обшили, установили электронное оборудование, двигатели повышенной мощности, дисковые тормоза и прочее. В кабине водителя есть компьютер и дисплей, на котором отображается информация о состоянии вагона и о его неисправностях. В целом получился хороший современный трамвай" - заявил он.

Салон нового трамвая - частично низкопольный, с низким уровнем пола на средней площадке. В передней и задней части салона уровень пола высокий. В салоне 26 сидячих мест. Сам корпус изготовлен на основе технических условий чешской компании "Прагоимекс", производящей "удлиненные" частично низкопольные корпуса односекционных трамваев для фиктивной модернизации трамваев типа "Татра-Т3" или строительства новых модели "VarioLF". Система управления основана на CAN-шинах, имеется кондиционер, светодиодное освещение, видеонаблюдение. Вместе с тем, в салоне нет ни одной форточки, что чревато духотой и высокой температурой в случае любой неисправности кондиционера. Вагон отличается характерным и оригинальным "рубленым" дизайном передней и задней масок, который уже вызывает бурные обсуждения на профильных интернет-ресурсах, где его критикуют за плохой обзор из кабины водителя и потенциальную возможность аварийных ситуаций из-за этого. 

Заместитель городского головы Харькова Евгений Водовозов отметил, что новый трамвай обошелся в 9 миллионов гривен, что дешевле совершенно новых аналогов такой же компоновки и вместимости. Также он сравнил харьковскую сборку трамваев с таким же процессом в других городах Украины, но не сказал ни слова, что в Одессе, Запорожье или Виннице этот процесс обходится на несколько миллионов гривен дешевле. "Прежде всего мы заинтересованы обновлять свой парк трамваев, а не работать на другие города. Это не бизнес-проект. Для Харькова это интересно тем, что такой трамвай намного дешевле, чем новый, стоимость которого достигает 15-16 миллионов. По такому пути пошли многие города – Киев, Одесса, Запорожье и другие. Вместе с программой капитальных ремонтов, которую мы реализуем уже третий год, такой подход даст нам возможность потихоньку обновлять парк трамваев в Харькове" - говорит Водовозов.

Также, по словам Водовозова, в Харькове намерены модернизировать таким же образом еще четыре трамвая. Это говорит о том, что новые с технической точки зрения вагоны будут по документам оформлены как модернизация старых - как и их более дешевые аналоги в других городах Украины.

Для сравнения - в Запорожье и Одессе цена аналогичного по компоновке корпуса заявляется в пределах 4,35 млн. гривен в комплекте с транзисторной системой управления, но с кондиционером лишь для кабины водителя. Окончательная сборка увеличивает данную цену примерно на миллион гривен. В Виннице одиночный трамвай аналогичной компоновки VinWay обошелся городу в чуть более 7 миллионов гривен.

Фото: www.city.kharkov.ua, www.dozor.kharkov.ua

 

comments powered by HyperComments