Трубы или полусферы: как будут отделять одесский трамвай от автомобилей в центре города

Пятница , 8 сентября 2017, 19:59
Продолжение реконструкции улицы Преображенской вновь поставило вопрос об отделении трамвайных путей от потока автомобильного движения. Пассажирский Транспорт проследил, какими путями в одесской мэрии хотят решить эту проблему.
Трубы или полусферы: как будут отделять одесский трамвай от автомобилей в центре города

Реализация проекта по строительству трамвайного маршрута "Север-Юг" имеет множество препятствий, самым главным из которых является движение трамваев в общем потоке с автотранспортом на улицах Преображенской и Софиевской в центре города. Поскольку на всех остальных улицах, где будет проходить этот маршрут от жилмассива Котовского до жилмассива Таирова трамвайные пути отделены от проезжей части. "совмещенка" в центре лишит трамвай своего главного преимущества - независимости от пробок.

Реконструкция улицы Преображенской между Тираспольской площадью и улицей Елисаветинской сейчас в разгаре, причем на одном из участков все уже почти готово. Но проезжая часть выглядит так, как будто трамвай и после завершения реконструкции, как и прежде, станет в пробке вместе с автомобилями.

Одним из путей решения проблемы является выделение трамвайных путей в центре Одессы от потока автомобилей. На прошедшем сегодня заседании депутатской комиссии горсовета по транспорту рассмотрели несколько вариантов этого: отделение трамвайных путей металлическими конструкциями или бетонными полусферами. Присутствовавший на заседании заместитель директора КП "Одесгорэлектротранс" Вадим Исаев отметил, что первый вариант предпочтительнее, так как автомобилисты могут преодолеть препятствие в виде бетонных полусфер. 

Ранее одесситы в электронной петиции предложили устроить на улице Преображенской остановки для трамвая по образцу Вены, Праги или Мельбурна - с островками безопасности или поднятием проезжей части до уровня тротуара, вровень с входом в вагон.


Улица в Праге с трамвайной линией: пути отделены от проезжей части металлическими трубами, устроены посадочные платформы на остановках

К тому же, метод создания выделенных путей для трамвая на совмещенном с проезжей частью полотне с помощью металлических труб широко применяется во многих городах Европы и успешно зарекомендовал себя. 

Также было высказано предположение, уже озвученное нами несколько месяцев назад, о переносе с Преображенской на параллельные улицы автобусных маршрутов. По сути, речь идет о том, чтобы после завершения реконструкции Преображенской оставить автобусы там, где они ходят сейчас по временным схемам движения.

Еще одной проблемой Преображенской является вопрос парковки. Уже сейчас на тех нескольких кварталах, где дорожные работы, большей частью, завершены, тротуары ограждены металлическими антипарковочными столбиками. В результате для автомобилей, в случае отделения трамвайных путей, останется всего по одной полосе движения в каждую сторону. Частично проблему парковки решают несколько специально устроенных карманов. 


Пока что автомобили паркуются на проезжей части уже завершенных участков Преображенской

Ранее вопрос выделения трамвайной линии на Преображенской обсуждался в июне, но без особого результата - судя по непосредственному ходу работ. До этого в марте 2017 года о планах обособления трамвайных путей рассказывал начальник управления дорожного хозяйства мэрии Андрей Шмагай.

comments powered by HyperComments