Сколько украинских тепловозов хотят модернизировать американцы?
В четверг, 21 июля на церемонии подписания меморандума о сотрудничестве General Electric с "УЗ" в Киеве маркетинг-директор GE Адем Саглик, сообщил о намерениях компании модернизировать около полусотни единиц украинских локомотивов в год. При наличии финансирования темпы модернизации украинских локомотивов могут составить около "50-60 единицах в год", заявил Саглик.
Он добавил, что всего в УЗ говорят о потребности модернизировать 200-300 единиц локомотивов, точных расчетов о стоимости пока нет. Саглик также сообщил, что GE Тransportation рассчитывает на модернизацию и замену около 500 единиц локомотивов , а также планирует продавать Украине дизельные локомотивы - ими, скорее всего, будут производимые в Казахстане тепловозы семейства "Evolution".
На церемонии подписания меморандума с компанией министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что выбор GE не случаен, так как это "компания номер один в мире по производству дизельных локомотивов".
Модернизация тепловозов с заменой старой силовой установки на новую, более экономичную и часто даже более мощную, во многих случаях является оптимальным вариантом. Дело в том, что ресурс рамы и ходовой части имеющихся тепловозов еще советского производства может достигать 30-40 лет и более, а вот их дизели при этом являются устаревшими, изношенными и неэкономичными. Таким образом, установка нового дизель-генератора на старый, но достаточно крепкий тепловоз, вполне оправдана.
Напомним, 14 июля 2016 года, между General Electric и "Укрзализныцей" в лице ее начальника Войцеха Балчуна было подписано соглашение о тестировании на украинской железнодорожной сети локомотива американского производителя. Локомотив американского производства доставят в Украину в ближайшие две недели, и в течении 120 дней будут тестировать на украинской железной дороге, где он будет осуществлять внутренние железнодорожные перевозки .