Украинские железные дороги планируют расширить возможности ветки на Мариуполь до 42 пар поездов в сутки
"Укрзализныця" планирует до конца лета текущего года увеличить пропускную способность перегона Волноваха - Камыш-Заря в направлении Мариуполя до 42 пар поездов в сутки. Об этом сообщил глава набсовета Укрзализныци, первый замминистра инфраструктуры Евгений Кравцов.
"Я надеюсь, что в течение трех-четырех месяцев, к горизонту лета мы сможем выйти на эти цифры (42 пар поездов в сутки). Сейчас работаем над этим проектом, уже начали запускать его", - сказал Кравцов. Замминистра сообщил, что речь идет о грузовых и пассажирских поездах вместе. "Если сейчас 27-28 пар поездов вместе с пассажирскими, то надеюсь, что мы сможем поднять эту цифру до 42 пар поездов максимум", - отметил он.
Также, глава набсовета УЗ уточнил, что прошлогоднего расширения перегона Камыш-Заря - Волноваха оказалось недостаточно.
В прошлом году на данной железнодорожной ветке строили дополнительные разъезды для увеличения ее пропускной способности, эти работы завершили в ноябре прошлого года. При этом пропускная способность возросла примерно с 16-18 пар поездов в сутки до 27-28, в том числе 4 пар пассажирских поездов.
Даннная железная дорога сейчас является единственной стальной магистралью в направлении Мариуполя с его портом и металлургическими заводами. Преимущественно она однопутная и неэлектрифицированная - на тепловозной тяге. Другие линии вели к Мариуполю из Донецка и сейчас не используются из-за боевых действий и захвата Донецка сепаратистами. Сейчас к Мариуполю идет всего два ежедневных пассажирских поезда из Киева и Львова, а также еще один дополнительный из Киева через день.
По словам мэра Мариуполя Вадима Бойченко, даже после прошлогодних работ, в город по-прежнему следует, не считая пассажирских, лишь 16-18 грузовых составов в сутки, чего едва хватает для минимально допустимой нагрузки металлургического завода.
Также рассматривается проект электрификации и полной реконструкции линии Камыш-Заря - Волноваха за счет кредитных средств ЕБРР, на что потребуется около 250 миллионов евро.
Фото: Александр Красиля