Белорусский завод швейцарского "Штадлера" показал новый низкопольный трехсекционный трамвай (ФОТО)
Для частного оператора электротранспорта в Санкт-Петербурге, получившего в концессию часть трамвайной сети в Красногвардейском районе второго города России, заказаны новые вагоны на заводе "Штадлер-Минск".
2 июня стало известно, как будут выглядеть эти вагоны - это удлиненная до 34 метров версия полностью низкопольного трамвая "Штадлер-853 Метелица". От базового варианта трамвай отличается удлиненной средней секцией - она опирается на две тележки и имеет дверь для пассажиров. Таким образом, получается вместительный трехсекционный восьмиосный вагон - с двумя тележками под средней секцией и по одной под крайними. Вагон двусторонний - с двумя кабинами управления и симметрично расположенными дверями по обоим бортам.
Его вместимость с 66 сидячими местами - до 370 человек при заполнении до 8 пассажиров на квадратный метр или до 250 при 5 пассажирах на квадратный метр. Сидения скомпонованы по схеме "2+2" и расположены, в основном, над ходовыми тележками. Для стоячих пассажиров устроены удобные накопительные площадки за счет пространства у закрытых дверей противоположного борта по ходу движения.
Для петербургского концессионера заказано, с разбивкой на три этапа, 23 таких трехсекционных трамвая, поставки которых начнутся с августа 2017 года.
Базовая версия трамвая "Метелица" с обозначением "Штадлер-853" имеет короткую среднюю секцию с одной тележкой и без дверей с общей длиной трехсекционного вагона 26 метров - что соответствует требованиям Москвы под низкопольный трехсекционный трамвай.
Фото: Владислав Жилко, техническая документация Stadler