Столица Эстонии планирует закупить новые низкопольные трамваи
Муниципальный перевозчик столицы Эстонии планирует закупить 8 новых низкопольных трамваев той же модели, что и в предыдущей закупке 2014 года. На восемь трамваев планируется потратить 19,2 млн. евро, что соответствует цене в 2,4 млн. евро за один трамвай. Предыдущая закупка 20 трамваев CAF Urbos обошлась по 2,2 миллиона евро по тендеру 2012 года, завершенному в 2014 году, а поставки 20 вагонов растянулись до 2016 года.
"В 2015-2016 годах в Таллинн прибыли 20 новых трамваев CAF Urbos, которые сегодня обслуживают все линии и хорошо были приняты горожанами. Сейчас пора перейти на следующий этап, в связи с чем мы начали подготовку к новому трамвайному тендеру. Мы бы хотели объявить тендер к концу этого или к началу следующего года, потому что заказ новых трамваев - длительный процесс. Трамваи прибудут через два года после объявления тендера"- говорит председатель правления Tallinna Linnatranspordi AS Энно Тамм
В планах в ближайшее время - продление трамвайной линии в сторону порта, именно на этой линии и предполагают запуск новых трамваев. В то же время Тамм отметил, что если предприятие купит больше трамваев, их можно будет распределить и на другие линии. Тендер будет объявляться на 8 вагонов на сумму 19,2 млн. евро с опционом дополнительного заказа еще 20 вагонов с увеличением общей суммы закупки до 67,2 млн. евро.
Технические требование обозначил директор трамвайной службы Tallinna Linnatranspordi AS Андрес Вяэн: "Мы хотим, чтобы в длину новые трамваи были 27-33 м, а в ширину - до 2,3 м. Рабочая скорость трамвая будет до 50 км/ч, а максимальная скорость - до 70 км/ч".
Сейчас трамвайный парк Таллинна насчитывает 72 вагона, 53 из которых в настоящее время задействованы. Среди них - 20 низкопольных трехсекционных CAF Urbos 2014-2016 гг. выпуска, 12 трамваев Татра-КТ6Т, представляющих собой вагон Татра-КТ4 с дополнительной третьей низкопольной секцией (часть из них сейчас проходит модернизацию в Чехии), 40 трамваев Татра-КТ4 разных модификаций, а также ретро-трамваи.
Фото: Heini-Sten Poidjutsenko