За прошлый год в Китае построили почти 900 километров линий метро в крупных городах

Четверг , 11 января 2018, 18:18
В Китае в 2017 году было введено в эксплуатацию 33 линии суммарной длиной 869 км (+62,5 % по сравнению с годом ранее). Тем самым общую протяженность сетей метрополитена в Китае увеличили до 5021,7 км. Об этом сообщает правительственное информагентство Xinhua.
За прошлый год в Китае построили почти 900 километров линий метро в крупных городах

Согласно отчету Ассоциации метрополитенов Китая, обнародованному 1 января 2018 г., в прошлом году первые линии метро появились еще в четырех городах страны — Шицзячжуане, Чжухай, Гуйян  и Сямынь.

В Гуйяне линия 1 длиной 12,8 км с 10 станциями открылась 28 декабря 2017 г. По ней курсируют 34 шестивагонных поезда серии B постройки предприятия CRRC Nanjing Puzhen, рассчитанные на скорость до 80 км/ч. Вместимость каждого поезда — 2064 чел. Еще один участок, который продлит эту линию в южном направлении, планируют открыть во второй половине 2018 г. В результате длина линии 1 увеличится до 21,5 км, а число станций — до 15. На этапе строительства находится также линия 2 длиной 40,4 км, проектируются линии 3 и 4.

В Сямыне первая линия с 24 станциями имеет длину 30,3 км и проходит от северной части города в южную. Время поездки по линии составляет 50 мин. Центральная часть линии расположена на эстакаде длиной 2,8 км, остальные участки — подземные. На линии эксплуатируются 40 шестивагонных поездов серии B, способные развивать скорость до 80 км/ч и рассчитанные на питание постоянным током напряжением 1,5 В от контактной подвески. В ближайшие годы в городе планируют построить сеть из шести линий метро длиной 267 км. Три линии уже строятся, их открытие запланировано на 2019 ‒ 2020 гг. Долгосрочный план предусматривает создание сети из 11 линий.

Наряду с новыми линиями и участками в Гуанчжоу и Ухане увеличились сети метро еще в нескольких мегаполисах страны.

В Шанхае накануне 2017 г. открылась линия 17 длиной 35,3 км с подземным участком длиной 16,1 км (семь станций), участком на эстакаде длиной 18,3 км (шесть станций) и коротким наземным участком. Строительство линии началось в 2013 г., стоимость проекта составила 2,66 млрд долл. США, для линии построено 28 шестивагонных поездов серии А постройки предприятия CRRC Changchun. В результате общая протяженность сети метро Шанхая достигла 637 км — это крупнейший метрополитен в мире.

Первая автоматизированная линия Yanfang длиной 14,4 км открылась в Пекине. Полностью автоматический режим без машинистов на борту реализован с использованием китайских технологий — систему управления движением поездов по радиоканалу (CBTC) поставила компания Beijing Traffic Control Technology. Максимально допустимая скорость движения поездов на линии составит 80 км/ч. Кроме того, 30 декабря 2017 г. открыт новый короткий участок на линии Fangshan, который позволил соединить ее с линией Yanfang. Линию обслуживают четырехвагонные поезда серии B. Ведется строительство еще одного участка на линии Yanfang. Протяженность сети метрополитена (22 линии) в китайской столице достигла 608 км, число станций — 370.

Новый подземный участок линии 2 длиной 13,3 км открылся в Ханчжоу — столице провинции Чжэцзян с населением более 9 млн чел. В 2018 г. здесь планируют ввести в эксплуатацию новый участок длиной 11,2 км с восемью станциями, который продлит линию 4 в южном направлении. Продление на 11 км линии 1 запланировано на 2019 г., в этом же году откроют новую линию 5. В 2020 г. ожидается ввод в эксплуатацию еще трех линий.

Фото: Xinhua
 

comments powered by HyperComments