Электробусы скоро вытеснят обычные автобусы
Так, через 7 лет количество электробусов пришедших на смену машинам на дизельном топливе возрастет с 386 тысяч в прошлом году до 1,2 миллиона что составит 47% от общего количества данного вида пассажирского транспорта в мире.
Однако, стоит отметить, что электробусы пока стоят дороже, чем автобусы на дизельном топливе или на природном газе, но эксплуатационные издержки в их случае ниже с учетом стоимости топлива и технических расходов.
Кроме того, снижение стоимости аккумуляторов приведет к тому, что уже к 2026 году электробусы смогут конкурировать с дизельными автобусами. По подсчетам BNEF, цены на литий-ионные аккумуляторы в 2017 году снизились в сравнении с предыдущим годом на 24% и были в пять раз ниже, чем в 2010 году.
По прогнозам, лидером на этом рынке будет Китай, на него придется 99% электробусов. Правительство страны планирует ввести квоты на производство электромобилей для всех автопроизводителей. Также, китайские власти стимулируют бизнес к строительству заводов по производству аккумуляторов. Стоит отметить, что одним из первых городов, где все автобусы электрические, стал пятый по величине мегаполис в стране Шэньчжэнь - 16,3 тыс. ед.
Кроме Китая, одним из лидеров в распространении электромобилей является Норвегия - в 2017 году более половины проданных в стране автомобилей были полностью электрическими или гибридными. В сентябре Volvo получила заказ на 25 электробусов от норвежского города Тронхейм. В начале января первый электробус был запущен в Осло.
Также, власти Парижа (Франция) и Амстердама (Нидерланды) решили в ближайшие годы полностью перейти на автобусы с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу. А прошлым летом в Лондоне (Англия) начали работу три первых полностью электрических автобуса.