Можно ли решить проблемы транспорта в Одессе на поселке Котовского расширением Николаевской дороги (ВИДЕО)

Александр Вельможко  |  Вторник , 16 февраля 2021, 13:22
Сегодня мы поговорим о самой важной транспортной проблеме Одессы - проблеме сообщения с поселком Котовского. Оно осуществляется по одной-единственной дороге - Николаевской дороге.
Можно ли решить проблемы транспорта в Одессе на поселке Котовского расширением Николаевской дороги (ВИДЕО)

Сейчас на Николаевской дороге пять полос движения, одна из которых реверсивная. Новые строительные нормы позволяют при той же физической ширине дороги шесть полос. Предложенная еще два года назад схема движения подразумевает, что в час пик в самом загруженном направлении будет четыре полосы движения. Сейчас, с учетом нынешней реверсивной полосы - это три полосы. И если здесь будет четыре полосы в "пиковом" направлении, то одна из них будет выделена для автобусов. Соответственно, вместо нынешних трех "общих" полос будет три полосы для потока автотранспорта и полоса для автобусов, которые смогут преодолевать Николаевскую дорогу немного быстрее, чем обычно. 

Подробности - в видеосюжете.

Ширина Николаевской дороги позволяет сделать на ней не пять полос, а шесть. Новые строительные нормы это позволяют - за счет сужения каждой полосы с нынешних 3,5 до 3 метров. Проект расширения Николаевской дороги до шести полос обсуждается еще с 2019 года. Буквально вчера чиновники одесской мэрии решили выделить 8,5 миллионов гривен на это. 

Что будут делать? Нанесут новую разметку с шестью полосами вместо пяти. Перенастроят светофоры и часть из них заменят. Возможно, придется перенести несколько столбов линий электропередач и на одном из участков длиной 200-300 метров буквально на один метр расширить проезжую часть. И все. 

Что будет дальше на Николаевской дороге? Будет шесть полос, две из них - реверсивные. Таким образом, в час пик в каждом направлении движения будет четыре полосы. Утром - четыре полосы в сторону центра города, вечером - четыре полосы в сторону поселка Котовского. Одну из них будут "отдавать" в качестве выделенной полосы для автобусов. То есть, в час пик в данном направлении будет одна полоса для автобусов и еще три полосы для всего автомобильного движения. 

В целом, не прибегая к колоссальным затратам в сотни миллионов гривен, обычных для ремонтов и реконструкций дорог в Одессе, можно будет существенно увеличить пропускную способность Николаевской дороги - добавив одну полосу. 

 

comments powered by HyperComments