В Одессе заканчивают ремонт улицы Черняховского: что нового (ФОТО, ВИДЕО)
Давайте прогуляемся по улице Черняховского от начала и до конца - от 5-й станции Фонтана до площади 10-го Апреля и посмотрим, что здесь происходит, со всеми достоинствами и недостатками реконструкции. Подробности в видеосюжете.
Капитальный ремонт проезжей части и тротуаров здесь выполняет за 39 миллионов 335 тысяч гривен компания "Ростдорстрой". Та же самая, которая реализует большинство инфраструктурных проектов в Одессе.
За эти деньги на улице Черняховского ремонтируют порядка 11 тысяч квадратных метров проезжей части и 7,5 тысяч квадратных метров тротуаров. Относительно невысокая цена обуславливается тем, что во время ремонта здесь только меняли проезжую часть и проводили благоустройство без замены подземных инженерных сетей, как это делается на ряде других улиц в Одессе.
Особо стоит остановиться на тротуарах. На них чуть ли не впервые в истории последних комплексных реконструкций одесских улиц прокладывают велодорожки.
Одна из велодорожек будет проходить почти по всей длины улицы по ее четной стороне. Вторая велодорожка проходит пока что от 5-й станции Фонтана до перекрестка с улицей Маршала Говорова - по нечетной стороне улицы.
На квартале улицы Черняховского от 5-й станции до Маршала Говорова обустроили "антипарковочные карманы" с выступами тротуаров на проезжую часть.
На почти всю длину тротуары вдоль Черняховского защитили от заезда автомобилей своеобразными бетонными конструкциями, напоминающими зубья.
Отдельно стоит поговорить о пандусах и заездах на тротуары и в межквартальные проезды.
Местами они есть в той традиционной уже технологии, которая применяется в Одессе уже несколько лет - то есть, с понижениями для велосипедистов и колясок и тактильной плиткой.
Но в некоторых местах пандусов и съездов нет вообще. Пока что люди вынуждены преодолевать высокие бордюры. Но затем на этих местах будут внедрены так называемые "повышенные межквартальные проезды" - аналог больших и широких "лежачих полицейских". То есть - на месте въезда не велосипедисты, ни мамы с колясками, ни люди на инвалидных колясках не будут спускаться вниз. Вместо этого подниматься придется на повышенные заезды автомобилистам.
Теоретически, это должно обезопасить дорожное движение. Практически же - посмотрим, как это получится реализовать на практике.
Скорее всего, после того, как закончат укладку асфальта на проезжей части улицы Черняховского и уже 11 октября запустят движение, какое-то время еще будет продолжаться благоустройство тротуаров.