Как предприятия городского электротранспорта отчитываются о использовании публичных средств (рейтинг)

Антон Лягушкин, Александр Вельможко  |  Воскресенье , 1 декабря 2019, 12:35
«Пассажирский Nранспорт» исследует, насколько прозрачно предприятия городского электротранспорта используют публичные средства, основываясь на данных, которые размещены на Едином веб-портале использования публичных средств
Как предприятия городского электротранспорта отчитываются о использовании публичных средств (рейтинг)

Еще четыре года тому назад, в 2015 году Верховная Рада Украины приняла Закон «Об открытости использования публичных средств». Под публичными средствами в этом Законе подразумеваются: средства государственного и местных бюджетов; кредитные ресурсы, предоставленные под государственные и местные гарантии; средства Национального банка Украины; государственных банков; государственных целевых фондов; Пенсионного фонда Украины; фондов общеобязательного государственного социального страхования; а также средства предприятий государственной и коммунальной собственности, полученные ими от хозяйственной деятельности. 

Для публикации отчетности об использовании публичных средств в Украине создан специальный Единый веб-портал использования публичных средств, который доступен по ссылке.

Заметим, что все предприятия городского электротранспорта Украины находятся в коммунальной собственности, а кроме того – являются получателями бюджетных дотаций за перевозки пассажиров льготников. Поэтому, исходя из требований Закона Украины «Об открытости использования публичных средств», все они должны публиковать информацию на Едином веб-портале использования публичных средств.

На основании информации, размещенной на этом веб-портале, мы и попытаемся составить рейтинг открытости использования публичных средств предприятиями городского электротранспорта Украины.


 

Какая информация размещена на Едином веб-портале использования публичных средств

Для начала, на примере странички КП «Одесгорэлектротранс», покажем, какая именно информация размещается на Едином веб-портале использования публичных средств.

Для того, чтоб найти страничку предприятия, необходимо воспользоваться поиском по порталу, выбрав опцию «Поиск по распорядителям». В одно из полей нужно ввести либо название предприятия, либо его код ЕГРПОУ.

Итак, страничка каждого предприятия, в том числе и «Одесгорэлектротранс», содержит четыре вкладки:

«Профиль», где внесены основные данные про предприятие, включая его адрес, контактный телефон и фамилию руководителя;

«Договоры» – тут размещена информация о договорах, заключенных предприятием;

«Отчеты» – тут ежеквартально предприятие размещает отчеты об использовании средств бюджета и другие отчеты;

«Транзакции» – тут представлена информация о перечислении средств предприятием.


 

Как мы оцениваем открытость информации об использовании публичных средств предприятиями городского электротранспорта

Теперь условимся, как будем оценивать информацию об использовании публичных средств предприятиям городского электротранспорта. В случае если страничка предприятия не поиском по названию, ни поиском по ЕГРПОУ не обнаруживается, предприятие сразу получает 0. Если страничка существует – насчитываем сразу 3 балла.

Что касается вкладки «Договоры», то 3 балла получает то предприятие, которое разместило договора за текущий год; 2 балла – за предыдущий год; 1 бал – размещены договоры за 2017 год; 0 – баллов – нет информации о договорах или она очень устаревшая.

Информацию на вкладке «Отчеты» оцениваем по такой шкале: 5 баллов – наличие отчетов за ІІІ квартал 2019 года; 4 – балла – наличие отчетов за ІІ квартал 2019 года; 3 бала – наличие отчета за І квартал 2019 года; 2 балла – наличие отчетов за 2018 год; 1 балл – наличие каких либо отчетов; 0 баллов – отсутствие каких либо отчетов.

Информацию на вкладке «Транзакции» оцениваем так: 1 балла – есть информация от платежах предприятия, 0 баллов – такая информация отсутствует.

Таким образом, предприятия городского электротранспорта, которые полностью и вовремя выполняют все требования Закона Украины «Об открытости использования публичных средств» у нас получают 12 баллов и становятся лидерами. Аутсайдерами являются те предприятия, которые вообще не опубликовали данных на Едином веб-портале использования публичных средств.

В этом материале мы будем анализировать данные об использовании публичных средств, размещенные теме же 32 предприятиями городского электротранспорта, эффективность работы которых мы анализировали ранее.


 

Анализ открытости информации об использовании публичных средств предприятиями городского электротранспорта Украины

Итак, начинаем с КП «Бахмутэлектротранс», чью страничку на Едином веб-портале использования публичных средств можно посмотреть по ссылке. Поскольку страничка в наличии, у предприятия уже 3 балла. Последний договор размещен 3 октября 2019 года – оценка тут 3 балла. Последние отчеты – за ІІ квартал 2019 года, т.е. оценка 4 балла. Информация от транзакциях присутствует, т.е. предприятие получает еще один балл. Так что в сумме предприятие заработало 11 баллов.

Следующее предприятие КП «Троллейбусное управление» из Белой Церкви. Страничка предприятия на веб-портале существует, однако на ней нет информации ни об одном договоре предприятия – оценка 0, ни одного отчета – также – 0 и нет информации о транзакциях – 0 баллов. Предприятие получает всего 3 балла – оно не публикует на веб-портале никаких данных о использовании публичных средств.

Далее – одно из предприятий-лидеров городского электротранспорта Украины – КП «Винницкая транспортная компания». Последний раз информация о договорах компании обновлялась 11 апреля 2019 года – 3 балла по этой вкладке; последний отчет КП «Винницкая транспортная компания публиковала за І квартал текущего года – оценка 3 балла, информация о транзакциях присутствует – 1 балл. Итак КП «Винницкая транспортная компания» заработала 10 баллов за открытость использования публичных средств.

КП «Днепровский электротранспорт» на своей страничке не разместило информации ни про один договор (получает 0 баллов), последний отчет датирован І кварталом (3 балла), информация о транзакциях присутствует – 1 балл. Предприятие городского электротранспорта из Днепра получило всего 7 баллов.

На очереди у нас еще одно предприятие электротранспорта из Донецкой области – КП «Дружковка автоэлектротранс». На его странице во вкладке «Договора» размещена информация лишь о трех договорах, внесенная еще в июле 2016 года. Таким образом, предприятие получает 1 балл. Последний отчет датируется ІІ кварталом 2016 года – оценка 1 балл. Информация о транзакциях отсутствует – 0 балов. Таким образом, предприятие городского электротранспорта из Дружковки получает всего 5 баллов.

Знакомимся и информацией об использовании публичных средств, которую разместило КП «Житомирское трамвайно-троллейбусное управление». Последний опубликованный договор датирован 11 октября 2019 года, поэтому оценка ЖТТУ – 3 балла. 30 октября 2019 года предприятие опубликовало отчеты за ІІІ квартал, так что получает заслуженные 5 баллов. Информация о транзакциях присутствует – 1 балл. Предприятие горэлектротранса из Житомира получает 12 баллов из 12 возможных, что означает – оно выполняет все требования Закона Украины «Об открытости использования публичных средств» в части публикации данных на Едином веб-портале использования публичных средств.

КП «Запорожэлектротранс» последний договор внесло в базу Единого веб-портала 10 октября 2019 года и получает поэтому 3 балла. Последний отчет об использовании публичных средств – за ІІ квартал – 4 балла. Информация о транзакциях наличиствует – еще один балл. Итого у него 11 баллов.

Страничку ивано-франковского КП «Электроавтотранс» на Едином веб-портале использования публичных средств нам найти не удалось. Ни по названию, ни по коду ЕГРПОУ предприятия 00432426. Предприятие получает 0 баллов.

Страничку КП «Транспорт» из города Каменского нам не удалось найти на Едином веб-портале использования публичных средств. Однако, это предприятие проходило реорганизацию в этом году. Поэтому просто исключаем его из нашего рейтинга.

Что касается столичного КП «Киевпастранс», то на его странице есть информация о договоре, который был подписан в 17 октября 2019 года. Таким образом, за обнародование информации о договорах предприятие получает 3 бала. Последний опубликованный отчет – за ІІІ квартал – 5 баллов. Информация о транзакциях присутствует – 1 балл. Суммарно предприятие столичного электротранспорта получает 12 баллов.

КП «Конотопское трамвайное управление», чью страничку можно посмотреть по ссылке, последний раз обновляло информацию о договорах 22 ноября 2019 года, поэтому засчитываем ему 3 балла. Правда, последний отчет предприятия – за 2018 год. Поэтому только 2 балла. Информация о транзакциях присутствует. Общая оценка – 9 балов.

КП «Краматорское трамвайно-троллейбусное управление» не разместило на своей странице информации ни об одном договоре и получает 0 баллов. Последний отчет еще за ІV квартал 2017 года – 1 балл, информация о транзакциях присутствует – 1 балл. Таким образом у КП «КТТУ» всего 5 баллов.

Страница КП «Кременчугское троллейбусное управление им. Л.Я. Левитана» отсутствует на Едином веб-портале использования публичных средств. Ее не удалось найти ни по названию предприятия, ни по коду ЕГРПОУ 03328528. У него 0 баллов.

КП «Скоростной трамвай» из Кривого Рога последний раз вносило информацию про подписанный договор 29 октября текущего года. Поэтому оно получает 3 балла. Последний отчет – за ІІІ квартал 2019 года, поэтому у предприятия 5 баллов. Информация о транзакциях в наличии – еще один балл. Предприятие набрало 12 баллов. Ситуация с публикацией информации о использовании публичных средств у другого электротранспортного предприятия Кривого Рога – КП «Городской троллейбус» аналогичная. Оно также заработало 12 баллов.

КП «Электротранс» из Кропивницкого не опубликовало на Едином веб-портале использования публичных средств ни единого договора (заслужило 0 баллов), последний опубликованный отчет – за ІІ квартал 2019 года (4 балла). Еще один балл – за публикацию трансакций. Общая оценка – 8 баллов.

Страница КП «Луцкое предприятие электротранспорта» на Едином веб-портале использования публичных средств отсутствует – ее не смогли найти ни по названию предприятия, ни по коду ЕГРПОУ 03327931. Предприятие имеет 0 баллов.

Страница  ЛКП «Львовэлектротранс» на Едином веб-портале использования публичных средств есть. Однако, есть данные только про два договора, датированные 2015 и 2016 годом – т.е. оценка 0 баллов. Также отсутствуют данные про отчеты и транзакции. Предприятие получает всего 3 балла – страница есть, но абсолютно неинформативная.

КП «Мариупольское трамвайно-троллейбусное управление» последний договор опубликовало 12 ноября 2019 года (это, между прочим, договор о закупке новых троллейбусов за 15,18695 млн. евро) и получает 3 балла за это. Последний отчет об использовании бюджетных средств – за ІІ квартал текущего года – 4 балла. Информация о транзакциях имеется. Таким образом – суммарно МТТУ набрало 11 баллов.

КП «Николаевэлектротранс» на своей странице последний договор выложило сравнительно недавно, однако этих договоров всего 9. Поэтому заслужено будет поставить ему только 2 балла. Последний отчет об использовании бюджетных средств – за ІІІ квартал 2019 года – 5 баллов. Информации про транзакции предприятия, правда, нет. Суммарно 10 баллов.

А вот и наше одесское КП «Одесгорэлектротранс». Информация о договорах последний раз вносилась 1 ноября 2019 года – ОГЭТ получает 3 балла. Последние отчеты об использовании публичных средств – за ІІІ квартал 2019 года – снова максимум в 5 баллов. Информация о транзакциях есть, поэтому еще 1 балл. Таким образом, КП «Одесгорэлектротранс» получает оценку по прозрачности использования публичных средств в 12 баллов.

КП «Полтаваэлектроавтотранс» на своей странице последний раз публиковало информацию о заключенном договоре 2 сентября 2019 года – получает 3 балла. Последний отчет об использовании публичных средств – за ІІІ квартал текущего года – 5 баллов. Информация от транзакциях в наличии – еще один балл. Предприятие также набирает 12 баллов.

КП «Ровноэлектроавтотранс» получает 3 балла за публикацию последнего договора в октябре текущего года. Предприятие подало отчеты об использовании бюджетных средств за ІІІ квартал текущего года – 5 баллов. Информация о транзакциях имеется. Таким образом у предприятия электротранспорта из Ровно также 12 рейтинговых баллов.

КП «Северодонецкое троллейбусное управление», хотя и имеет свою страницу на Едином веб-портале использования публичных средств, однако не обновляет информацию о договорах с 2016 года (0 баллов), последние отчеты – за 2015 – 6 годы (1 балл), информация о транзакциях имеется – 1 балл. У предприятия всего 5 баллов.

КП «Славянское троллейбусное управление» опубликовало лишь информацию о трех договорах и получает 0 баллов, последний отчет – за 2018 год, поэтому предприятие получает за это 2 балла. Транзакций оно не публикует. Итак – всего 5 баллов.

Сумское КП «Электроавтотранс» на своей странице информации о договорах не публикует (0 баллов), последний отчет – за IV квартал 2018 года (2 балла), еще 1 балл – за публикацию транзакций. Всего – 6 баллов.

КП «Тернопольэлектротранс» опубликовало информацию о договорах, заключенных в 2018 году и получило 2 балла. Последний отчет об использовании бюджетных средств – за ІІ квартал 2019 года – 4 балла. Информация от транзакциях имеется. Таким образом, общая оценка – 10 баллов.

КП «Херсонэлектротранс» последний договор опубликовало 21 октября 2019 года, поэтому получает 3 балла. Последние отчеты – за ІІІ квартал 2019 года – 5 баллов. Информация о транзакциях в наличии. Коммунальное предприятие электротранспорта из Херсона также заслужило максимальные 12 баллов.

КП «Электротранс» из Хмельницкого последний договор внесло в базу веб-портала в июле 2019 года и получает за это 3 балла. А вот отчет опубликован лишь один, поэтому предприятие получает 1 балл. Информация от транзакциях есть. Предприятие таким образом, получает 8 баллов.

КП «Черкассыэлектротранс» опубликовало информацию о договорах 2019 года и получает 3 балла. Последние отчеты – за ІІІ квартал 2019 года – 5 баллов. Информация о транзакциях имеется. Таким образом, у предприятия также 12 баллов.

КП «Черниговское троллейбусное управление» страницу на Едином портале использования публичных средств зарегистрировало, однако ни данных о договорах, ни отчетов не опубликовало. Нет данных и транзакциях. У него все 3 балла.

КП «Черновицкое троллейбусное управление» внесло договора подписанные в 2018 году. Оно получает 2 балла. Последний отчет о использовании бюджетных средств – за ІІІ квартал 2019 года – 5 баллов. Информация о транзакциях присутствует. У предприятия – 11 баллов.

Результаты оценки открытости использования публичных средств предприятиями городского электротранспорта оформляем в виде рейтинговой таблицы.


 

Заключение и выводы

В рейтинговой таблице оттенками зеленого мы отметили электротранспортные предприятия-лидеры по открытости использования публичных средств, который отображают максимум информации на своих страницах на Едином портале использования публичных средств. Оттенками красного отмечены предприятия, которые или вообще не зарегистрировали свою страницу на этом портале, или не обновляют информацию о своей деятельности на этом портале.

Итак, группа лидеров среди предприятий городского электротранспорта Украины по открытости использования публичных средств выглядит таким образом:

Первое место, заработав все 12 баллов из 12 получили сразу 9 предприятий: КП «Житомирское трамвайно-тролейбусное управление», КП «Киевпастранс», КП «Скоростной трамвай» и «Городской троллейбус» из Кривого Рога, КП «Одесгорэлектротранс», КП «Полтаваэлектроавтотранс», КП «Ровноэлектроавтотранс», КП «Херсонэлектротранс» и КП «Черкассыэлектротранс».

На втором месте с 11 рейтинговыми баллами из 12 оказались четыре предприятия КП «Бахмутэлектротранс», КП «Запорожэлектротранс», КП «Мариупольское ТТУ и КП «Черновицкое троллейбусное управление».

«Бронзу» в нашем рейтинге открытости использования публичных средств получили три компании: КП «Винницкая транспортная компания», КП «Николаевэлектротранс» и КП «Тернопольэлектротранс», которые получили 10 баллов из 12 возможных.

На четвертом месте с 9 баллами из 12 оказалось КП «Конотопское трамвайное управление».

Пятое место – 8 баллов из 12 у двух предприятий – КП «Электротранс» их Кропивницкого и одноименное предприятие из Хмельницкого. Шестое место с 7 рейтинговыми баллами у КП «Днепровский электротранспорт», а седьмое с 6 баллами – у КП «Электроавтотранс» из Сум.

Восьмое место 5 рейтинговыми баллами у таких предприятий: КП «Дружковка автоэлектротранс», КП «Краматорское ТТУ», КП «Северодонецкое троллейбусное управление» и КП «Славянское троллейбусное управление».

Девятое место с 3 баллами, которые мы дали лишь за наличие страницы на Едином веб-портале использования публичных средств получили КП «Троллейбусное управление» из Белой Церкви, КП «Львовэлектротранс» и КП «Черниговское троллейбусное управление». Что интересно – все эти предприятия претендуют на получение кредитов на реализацию подпроектов в рамках проекта «Городской общественный транспорт в Украине», однако не выполняют требования Закона Украины «Об открытости использования публичных средств».

Десятое место – у тех коммунальных предприятий электротранспорта, которые вообще не зарегистрировали свое предприятие на Едином веб-портале использования публичных средств. Это КП «Электроавтотранс» из Ивано-Франковска, КП «Кременчугское троллейбусное управление» и КП «Луцкое предприятие электротранспорта».

Из проведенного анализа есть два вывода. Один приятный для одесситов – наше КП «Одесгорэлектротранс» является настоящим лидером. И не только по качеству предоставляемых услуг и эффективности работы, но и по открытости и прозрачности публичных средств, т.е. тех дотаций, которые предприятие получает из бюджета в качестве компенсаций за перевозку льготников и на развитие своего подвижного состава и инфраструктуры. Другой – к сожалению, в Украине далеко не все коммунальные предприятия городского электротранспорта выполняют требования Закона «Об открытости использования публичных средств», что снижает уровень доверия к руководству таких предприятий.

comments powered by HyperComments