Европейская консалтинговая компания дала оценку трем вариантам строительства нового аэропорта Днепра
Не так давно была выдвинута идея построить новый аэропорт для Днепропетровской и Запорожской областей на их границе – в поселке Соленое. Эту идею поддержал Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян и даже анонсировал строительство нового аэропорта, который получил предварительное название «Борисфен». Однако, есть и другая точка зрения насчет оптимального варианта размещения нового аэропорта в Днепре.
Как сообщают «Крылья», авторитетная консалтинговая компания из Австрии «Airport Consulting Vienna» в январе 2019 года начала сравнения трех возможных вариантов размещения нового аэропорта Днепра: а) действующий аэропорт в городской черте; б) часть аэродрома «Камянка» неподалеку от города; в) поселок Соленое – место размещения потенциального аэропорта «Приднепровье». На прошлой неделе, во время рабочего совещания, представители «Airport Consulting Vienna» представили результаты своего исследования по определению оптимального расположения аэропорта в Днепре. На этом совещании присутствовали представители потенциального инвестора реконструкции аэропорта в Днепре – группы DCH Александра Ярославского,
Как рассказал эксперт Юрий Рубанов, во всех трех случаях рассматривался аэропорт, который будет обслуживать не менее 4 миллионов пассажиров в год с длинной взлетно-посадочной полосы 3,2 километров. Имелось в виду, что международный аэропорт Днепра будет обслуживать пассажиров не только областного центра и области, однако и жителей прилегающих к Днепропетровской области районов Полтавской, Кировоградской и Запорожской областей.
«Из 3-х вариантов ни одно из мест не имеет преимуществ по метеоусловиям и вообще проблема метеоусловий решается установкой системой посадки в аэропорту. Есть система посадки, которые позволяют производить посадку и при нулевой видимости», – прокомментировал метеоусловиях всех трех площадок представитель «Airport Consulting Vienna».
С точки зрения транспортных коммуникаций, наличия транспортной и другой инфраструктуры, в компании «Airport Consulting Vienna» считают, что наиболее оптимальным вариантом является глубокая реконструкция действующего аэропорта в Днепре. А наименее удачным вариантом является строительств нового аэропорта в Соленом, где самая сложная ситуация с транспортными коммуникациями и инфраструктурой. Кроме того, по словам Юрия Рубанова строительство аэропорта в Соленом будет экономически обоснованным только в том случае, если будет закрыт аэропорт в Запорожье. Однако это не реально – городские власти уже вложили значительные средства в его реконструкцию и она близится к концу.