На заводе компании «Boeing» в Рентоне показали самую вместительную версию авиалайнера «Boeing 737 MAX-10»
В прошлую пятницу, 22 ноября 2019 года на заводе «Boeing» в городе Рентоне впервые провели выкатку первого летного экземпляра авиалайнера «Boeing 737» в наиболее вместительной версии MAX-10. В презентации авиалайнера принимали участие лишь сотрудники компании «Boeing». Об этом сообщает «Авиатранспортное обозрение».
Отметим, что на данный момент авиалайнеры семейства «Boeing 737MAX» не выполняют полеты и не поставляются заказчикам из-за запрета полетов на них. Однако, американская авиастроительная компания продолжает работу над самым вместительным вариантом самолета – MAX-10.
Модификация узкофюзеляжного самолета «Boeing 737 MAX-10» создается в качестве конкурента авиалайнеру «Airbus A321neo». Однако, американский производитель не может пока похвастаться такими успешными продажами, как его европейский конкурент.
Аналитики авиационного рынка видят в «Boeing 737 MAX-10» узкофюзеляжный самолет с хорошей экономикой, который мог бы пополнить флоты тех авиакомпаний, которые сегодня уже эксплуатируют самолеты семейства «Boeing 737MAX». Однако, они считают что перспективы продаж этого авиалайнера остаются скромными по сравнению с A321neo, у которого большая дальность полета и вместимость. Кроме того этот аэробус имеет возможности для дальнейшей модернизации.
В компании «Boeing» подчеркивает свою приверженность безопасности полетов и лояльность к клиентам и утверждает, что MAX-10 «обладает самой низкой себестоимостью перевозки среди всех когда-либо выпущенных узкофюзеляжных самолетов». Ожидается, что первый самолет MAX-10 совершит свой первый полет уже в 2020 году.
«Boeing 737 MAX-10» на 1,68 м длиннее, чем MAX-9 (за счет вставок в передней (1 м) и хвостовой (0,68 м) частях фюзеляжа). Основным конструктивным отличием модели от остальных членов семейства является полностью переделанная, более высокая основная стойка шасси. Самолет рассчитан на размещение до 230 пассажиров и, оснащенный дополнительным топливным баком, имеет дальность 6100 км. Это на 10 пассажиров больше и на 460 км меньше, чем у B-737 MAX-9.
В настоящий момент в портфеле Boeing 550 заказов на MAX-10 около 20 клиентов, среди которых такие перевозчики, как «United Airlines», «VietJet Air», «Lion Air» и «flydubai». Есть и заказчик из Украины – авиакомпания «SkyUp Airlines».