Американские СМИ утверждают, что украинский "Боинг" случайно сбили ПВО Ирана
В частности, об этом со ссылкой на неназванные источники в Пентагоне и спецслужбах стран Евросоюза сообщают Newsweek, The Associated Press, CBS News и The Guadian.
Указывается, что иранские военные ожидали немедленного ответа США после собственного ракетного удара по американским военным базам в Ираке. Именно поэтому был произведен случайный пуск зенитной ракеты из комплекса "Тор" российского производства.
По информации издания Newsweek, "Противовоздушная оборона Ирана, вероятно, была активна после ракетного обстрела баз США, который был ответом на убийство США генерала Кассема Сулеймани". Также издание отмечает, что на основании наблюдения со спутников, удалось выявить инфракрасные следы от запуска зенитных ракет и другие характерные признаки боевого развертывания иранских зенитно-ракетных комплексов незадолго до взлета украинского лайнера, завершившегося катастрофой.
Во время сегодняшнего брифинга эту информацию косвенно подтвердил и президент США Дональд Трамп, который заявил, что катастрофа могла произойти из-за "ошибки другой стороны", так как самолет "летел в довольно трудном регионе". "У меня есть свои подозрения... у других тоже есть такие подозрения...", ‒ подчеркнул Трамп и добавил, что версию технической неисправности "даже не нужно рассматривать" в виду ее маловероятности.
В то же время в СНБО Украины озвучили четыре публичных и три "закрытых" версии происходящего. Из четырех обнародованных версий две - об использовании Ираном, намеренно или нет, зенитных ракет, и о теракте на борту самолета. В настоящее время в Иране находится украинская делегация, которая подчеркивает корректность иранской стороны в проведении расследования и предоставлении доступа ко всем необходимым данным. Журналист Юрий Бутусов, ссылаясь на одного из членов украинской делегации, отмечает отсутствие следов неисправности двигателей самолета и исключает данную версию. "В настоящее время наша группа прибыла на место, куда свозят обломки самолета. Это открытая площадка, куда свозят все, что нашли в окрестностях. Я исследую оба двигателя самолета и не вижу на них следов пожара. Сюда доставлены фрагменты правого крыла – там тоже нет следов пожара. То есть версия неисправности двигателей, взрыва двигателей на данный момент не подтверждается. Самолет горел – но версия выхода из строя двигателей не подтверждается" - пишет Бутусов.
Также, по данным первого предварительного отчета Ирана по расследованию катастрофы, оба найденных бортовых самописца повреждены в результате аварии и пожара – на них видны следы физических повреждений. В этом же отчете говорится, что горящий лайнер "МАУ" видели с другого находящегося в воздухе гражданского самолета. Также, по данным отчета, направление столкновения самолета с землей указывает, что самолет, который направлялся на запад, чтобы покинуть зону аэропорта, после проблемы повернул направо и направился в сторону аэропорта в момент аварии.
Также издание "Эхо Киева" опубликовало собственную визуализацию авиакатастрофы. На ней изображен момент сильного взрыва в средней части самолета, между двигателями. Это косвенно указывает на применение зенитной ракеты с самым распространенным типом самонаведения - по тепловому следу с последующим попаданием в самое "горячее" место самолета. После взрыва лайнер некоторое время пытается стабилизировать полет со снижением, затем входит в штопор, теряет управление и падает на землю, где происходит серия взрывов.