Для восстановления аэропорта в Измаиле уже готовятся проекты (ФОТО, ВИДЕО)
На минувшей неделе завершился тендер, проводимый областным советом, на разработку проектно-сметной документации по реконструкции строений и зданий в аэропорту Измаила. На электронных торгах определился подрядчик - проект разработает ООО "Строй-инвест Тур", которое предложило цену в 1 миллион 399 тысяч гривен. Второй участник тендера - ООО "Строительная организаци Черного моря" предложило цену на 100 тысяч гривен больше - и проиграло.
В итоге, "Строй-инвест Тур" до конца декабря 2020 года должно предоставить проект реконструкции здания аэровокзала и других строений на территории аэропорта Измаил.
До этого, еще в июле 2020 года стал известен подрядчик на разработку проекта восстановления взлетно-посадочной полосы измаильского аэропорта. Это ООО "Аэро ДС", которое также до конца года должно подготовить проект за 4,5 миллиона гривен.
Аэропорт в Измаиле в качестве военного аэродрома появился в далеком 1944 году. Сначала он использовался пограничниками, а потом военными моряками. С 1964 года начал обслуживать гражданские авиарейсы: самолеты из Измаила летали в Киев, Симферополь, Одессу, Каменец-Подольский, Черновцы, Львов и Кишинев. В 1993-97 годах, из-за экономического кризиса, аэропорт в Измаиле не работал. В 1997 году он получил статус международного, а в 2001 году – был передан в коммунальную собственность города Измаила. Город вложил в модернизацию и содержание аэропорта немалые средства. Из Измаила были налажены регулярные и чартерные авиарейсы в Киев, Стамбул и Варну. В 2007 году аэропорт обслуживал три рейса в неделю, однако зимой 2009 года приостановил свою работу из-за экономического кризиса в Украине. В 2010 году аэропорт законсервировали.
Существующая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Измаила имеет длину 1800 метров и выполнена из железобетонных плит, она построена в 1988 году. Такой взлетно-посадочной полосы хватает для обслуживания ближнемагистральных самолетов с вместимостью до 100 человек. К такой категории воздушных судов принадлежат самолеты Як-42, Ан-140, "Embraer 145", ATR 72 и другие.
Сейчас аэропорт внешне выглядит достаточно плачевно. Его территория, и даже стыки между плитами на взлетной полосе, рулежных дорожках и стояночной площадке самолетов, заросли бурьяном.
Здание терминала стоит в состоянии "замороженного" ремонта.
Рядом - "кладбище" старой аэродромной техники. Сиротливо стоит "автобус" марки "АППА" - фактически полуприцеп к грузовику для перевозки пассажиров, такие раньше были и в Одесском аэропорту и даже развозили посетителей Западного кладбища в Одессе. Ржавеют машины-топливозправщики и машины-снегоочистители.
Взлетная полоса периодически перекрыта бетонными блоками - на автомобиле проехать можно только зигзагами. А вот самолет не сядет. Все дело в том, что в 2014 году, когда существовала реальная угроза военного вторжения в Одесскую область со стороны России или боевиков из террористических формирований Донбасса, тогдашний глава ОГА Игорь Палица решил заблокировать возможную посадку самолетов с десантом в Измаиле. Как говорят местные жители, сначала было распоряжение вообще взорвать или разобрать "взлетку", но в итоге решили просто поставить блоки - которые, если что, можно убрать.
В сентябре 2019 года земля аэропорта Измаил была передана из государственной собственности в коммунальную собственность Одесской области - речь идет о земельном участке площадью 115 тысяч гектаров. В ноябре 2019 г. из государственного бюджета было выделено 70 миллионов гривен субвенции на восстановление аэропорта. Однако затем эти средства "вернулись" обратно в госбюджет - так как областные власти в лице профильных департаментов ОГА и облсовета в оставшийся короткий период 2019 года не провел тендеров ни на разработку проектов, ни на сами работы.
Тогда же, в 2019 году, составили примерный план работ – капитальный ремонт существующей взлетно-посадочной полосы, дороги, места для отстоя самолетов, пассажирского терминала аэропорта, ремонт ограждения и установка навигационного оборудования.
Состояние взлетной полосы, стояночной площадки и рулежной дорожки для самолетов сравнительно неплохое. Тут надо убрать бетонные блоки, расчистить полосу от зарослей и, местами, подремонтировать отдельные плиты. В идеале - уложить один-два слоя бетона или асфальта поверх нынешнего достаточно прочного и ровного покрытия из плит.
Здания аэропорта и вспомогательных сооружений требуют серьезного капитального ремонта.
Существенным недостатком является большое расстояние от терминала до стояночной площадки самолетов - почти два километра. Это расстояние пассажирам надо преодолевать на автобусе. И это еще одна статья расходов на покупку, как минимум, одного, а лучше - двух современных автобусов. С учетом невысокой интенсивности полетов, аэропорт Измаил может вполне обойтись парой обычных автобусов городского класса с низким уровнем пола, можно даже подержанных.
В перспективе, оптимальным выглядит строительство нового пассажирского терминала в пешеходной доступности от стояночной площадки самолетов. Такой терминал может быть построен из легковозводимых конструкций на металлическом каркасе и не будет слишком затратным.
До карантина перспективными направлениями для будущей работы аэропорта в Измаиле были внутренние рейсы - в Киев, в Одессу, также, возможно, во Львов и Харьков. Международные направления, к которым уже высказывали интересы некоторые авиакомпании - в сторону Турции (Стамбул и Анталья), Румынии (Бухарест), Италии и Польши. В настоящее время, в связи с общим спадом авиаперевозок из-за карантина и перекрытия границ - перспективы работы аэропорта в Измаиле выглядят туманно.
Тем временем, на последней сессии Одесского областного совета была одобрена стратегия развития Придунайского региона в контексте реализации проектов Евросоюза во всем Еврорегионе "Нижний Дунай" на 2020-2022 годы, в которой содержатся и пункты по восстановлению работы аэропорта в Измаиле. Делать это будут, возможно, на основе государственно-частного партнерства.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, на нашу страницу в Facebook и вступайте в наше сообщество в Viber