Транспорт во Львове – без договоров с автоперевозчиками и «электронного билета», зато с утвержденной «ливреей»
Во Львове вот уже почти два года «маршрутки» ездят фактически незаконно – договора, заключенные с перевозчиками еще в конце 2011 года закончились еще 31 декабря 2016 года, однако ни зимой 2016-7 годов, ни позднее провести конкурс на организацию городских автобусных перевозок не удалось. Работа конкурсной комиссии была заблокирована в том числе судебными тяжбами, кроме того, весной 2017 года на пенсию ушел начальник городского Управления транспорт Виктор Щир.
Новый конкурс на организацию пассажирских автобусных перевозок во Львове объявили в конце лета 2018 года. Как написали местные СМИ, большинство членов конкурсной комиссии является полностью лояльным к действующему мэру города Андрею Садовому – это либо чиновники городского совета, либо депутаты городского совета от фракции мэра, либо общественные активисты, которые активно сотрудничают с «Самопомощью».
В сентябре текущего года и.о. начальника Управления транспорта Львовского горсовета Олег Партыка рассказал, что конкурсная комиссия получила заявки на участие в конкурсе от семи перевозчиков. Из них пять – это компании, которые сейчас работают на львовских автобусных маршрутах: Львовское коммунальное АТП № 1, Львовское АТП № 14360, ООО «Фиакр-Львов», ООО «Мира и К», а также ООО «Успех БМ». Кроме них документы подали ровенская компания «СВ Лайф», а также «Автоэкспресс-Днепро» из Днепра. 17 сентября 2018 года обратилась к запросами о предоставлении информации о перевозчиках в компетентные органы – Государственную фискальную службу, «Укртрансбезопасность», Национальную полицию и другие.
Во вторник 2 октября конкурсная комиссия таки собралась на заседание, однако никакого решения не приняла. Директор Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского городского совета Ирина Маруняк объясняет отсутствие каких либо решений тем, что из компетентных органов до сих пор не получены необходимые сведения: «Запросы на информацию – это обязательная процедура, они были направлены 17 сентября в такие инстанции: областная государственная администрация, сервисный центр МВД Украины, Государственная фискальная служба, Управление патрульной полиции и «Укртрансбезопасность». По состоянию на 2 октября мы не имеем еще информации от «Укртрансбезопасности» и Государственной фискальной службы, а без этой информации мы не можем принимать решение. Так говорит закон».
По словам Ирины Маруняк, конкурсная комиссия единогласно приняла решение про перенесение заседания до того дня, когда будут получены все необходимые документы. Она не смогла назвать сроков, когда же состоится заседание конкурсного комитета: «Сейчас я не могу назвать четких сроков. когда это будет. Если информация поступит за неделю, то заседание комиссии будет через неделю. Если через две – соберемся через две недели».
Однако, отсутствие информации от компетентных структур – это не единственная проблема с конкурсом на организацию автобусных перевозок во Львове. Лидер общественной организации «За качественный транспорт» Святослав Товстыга решил опротестовать в судебном порядке сам состав конкурсной комиссии. Он мотивирует такое свое решение тем, что в конкурсной комиссии образца 2016-7 годов он был одним из членов. Сейчас же, несмотря на то, что он является лидером профильной общественной организации, а также был главой Общественного совета при Управлении транспорта Львовского городского совета и подал все соответствующие документы, в состав конкурсной комиссии его не включили. По этому поводу городские власти никаких комментариев не дают, однако словесную перепалку в соцсетях со Святославом Товстыгой начал один из участников конкурсного комитета Андрей Выхопень, который представляет общественную организацию «Львовская политика» и близок к партии «Батькивщина» Юлии Тимошенко.
Это еще не все. Как выявил депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич, никакой координации между теми структурами, которые проводят конкурс на автобусные перевозки во Львове и работают над внедрением в городе электронного билета нет. «Мне странно, как с одной стороны Львов планирует внедрить электронный билет, а с другой стороны – заключает договора с автоперевозчиками по результатам конкурса, а четкого решения, как будет работать этот самый «электронный билет» нет. Нет также никакого нормативного документа, который бы регламентировал отношения между перевозчиками, органами горсовета и оператором «э-билета». Суть тут в том, что нам говорят, что с перевозчиками будут рассчитываться не за количество перевезенных пассажиров, а за количество отработанных километров пробега. А вот формулы этих расчетов, механизма которые сразу должны были быть «забиты» в договора нет», – комментирует ситуацию Игорь Зинкевич.
Как уже писал ранее «Пассажирский транспорт», во время последнего ежеквартального брифинга, и.о. директора ЛКП «Львовавтодор», которое должно стать оператором системы «электронного билета» Роман Познанский, а также начальник отдела автоматизированных систем оплаты проезда того же «Львовавтодора» Сергей Журбенко заявили, что полномасштабного старта «электронного билета» во Львове нужно ожидать не ранее 2020 года.
Не найдя решения по принципиальным вопросам – кто будет во Львове обслуживать автобусные маршруты, как и когда заработает «электронный билет» львовские чиновники смогли решить другой вопрос, касающийся городского транспорта – они таки провели конкурс по выбору лучшей «ливреи» для городского транспорта. Его победителем вчера стал львовский дизайнер Константин Череповский, который предложил сделать основными цветами львовского городского транспорта желтый и белый с дополнением других цветов.
Такое решение прокомментировал и.о. руководителя общественной организации «Львовяне за электротранспорт» Юрий Каукалов: «Как говорится, чем бы детя не тешилось, лишь бы не плакало. Принципиальные вопросы никак не могут решить, зато играются с окраской транспорта. И это уже после того, как с завода начали прибывать новые автобусы. За чьи деньги их будут перекрашивать? Более того, в конструкции новых автобусов, да и электротранспорта, который прошел капитально-восстановительный ремонт, используются такие современные материалы, как алюмокомпозиты, углепластики, материалы на основе стекловолокна. Просто взять и покрасить их традиционной краской невозможно. Она попросту к ним не пристает. Если будут клеить пленку типа «оракал», то это вообще будет ужас, так как она скоро вздуется и будет висеть лохмотьями, как теперь часто висит реклама».
Источник фото - пресс-служба ЛМР.